Признаки сообщества:
Кооперация
— совместная деятельность,
но у участников разные цели
Коллаборация
— совместная деятельность
для достижения общей цели
Конкуренция
— совместная деятельность для достижения общей цели при конкуренции с другими группами
Классификация сообществ:
Внешние
(вне структуры)
Внутренние
(внутри структуры)
Особенности некоммерческих сообществ:
Цели разных сообществ:
Коммерческие сообщества
Некоммерческие сообщества
Цели сообщества точки концентрации талантов «Гений места»:
Цели участников сообщества:
Цели участников точки концентрации талантов «Гений места»:
Чек-лист по формированию ядра сообщества:
Дом молодежи в советское время был Дворцом культуры моряков Северного морского пароходства, в котором морские организации города проводили свои мероприятия, организовывали концерты для экипажей судов. В 2000-х годах ДК моряков стал развлекательным местом, пока в 2013 году не было принято решение передать этот комплекс в 8500 м² команде Дома молодежи.
В 2016 году была разработана концепция развития областного Дома молодежи, которая была рассчитана на 5 лет. Концепция подразумевала создание своей экосистемы и инфраструктуры. К 2022 году посетитель Дома молодежи может заселиться в хостел, зайти в кафе, поработать в коворкинге, поучаствовать в конференциях и мероприятиях, сходить в спортзал или компьютерный клуб.
Первостепенной задачей стало проанализировать цели, задачи, заказчика и команду, чтобы четко понять, как Дом молодежи может привлечь свою главную аудиторию — молодежь.
Команда:
Для начала команде нужно сформировать насмотренность: узнать, что происходит в других регионах, какие культурные учреждения есть там, чем они популярны и привлекательны, сравнивать с вашим проектом. Далее — развивать компетенции: так как вы работаете с людьми, нужно быть эмпатичным, чтобы понять, что они любят и что им нужно. После нужно научиться прописывать проекты (например, федеральные, муниципальные или региональные грантовые программы) и брать ответственность за их реализацию (например, научится SMART-методике при постановке целей).
Проекты:
Арктика. Сделано в России — всероссийский образовательный форум, цель которого — выявить наиболее талантливых и активных молодых специалистов, привлечь их к развитию профильных молодежных сообществ, а также организовать стажировки в корпорациях, которые ведут свою деятельность в Арктической зоне Российской Федерации. Для реализации проекта в 2020 году Дому молодежи удалось привлечь инвестиции в размере 60 млн. руб. За этот счет была создана новая инфраструктура и произведен ремонт помещений.
Партнеры и спонсоры:
Сильная команда, наличие сформированных сообществ рядом, высокая оценка работы на региональном и федеральном уровне – все это формирует определенный бренд организации. Формируется «имя» и постоянная аудитория. Появляется массовость событий. Поэтому продвижение ваших мероприятий и деятельности в целом очень важно. Партнеры всегда приходят за контентом и охватом.
Нужно ясно выделять плюсы взаимодействия.
Советы:
Дополнительные материалы