Цели и задачи куратора библиотеки 2023 и 2024
кто является куратором проекта в библиотеке?
Куратор проекта — сотрудник библиотеки, работающий на полную ставку, обладающий знаниями и навыками по ведению проектной деятельности, держатель основных смыслов и бренда точки концентрации талантов.

Задачи куратора проекта


1) Работа с литературным фондом и электронными ресурсами

  • Продвижение имеющегося у библиотеки фонда по направлениям креативных индустрий. Рекомендации читателям, организация выставок, дополнительное брендирование книжных полок и шкафов, самих книг по направлениям креативных индустрий, раскрытие фонда тематическими мероприятиями, использование материалов из книг или их фотографий в публикациях в соцсетях и на сайте.
  • Пополнение фонда новой, актуальной литературой, рекомендации списков креативной литературы от РГБ вашим читателям.

2) Ведение социальных сетей и сайта библиотеки

  • Запуск рубрики “Гений места” в соцсетях библиотеки. Публикации интересных новостей о развитии проекта в библиотеке; предстоящих мероприятий в рамках ГМ; материалов, раскрывающих и профессионально ориентирующих читателей в направлениях креативных индустрий, а также знакомящих их с локальной идентичностью территорий России.
  • Публикация первого поста про проект. Используйте информацию о проекте из открытых источников и вашего исследования (презентации) для написания публикации, открывающей рубрику о проекте. Сообщите своим пользователем, что библиотека прошла отбор и теперь будет вести деятельность по развитию креативных индустрий.

Подробнее о рекомендациях ведения социальных сетей вы можете узнать по ссылке.

3) Устные консультации и рекомендации

  • Продвижение возможностей читателей в точке концентрации талантов. Помощь в поиске экспертов, единомышленников; помощь в проработке собственных творческих идей посетителей; приглашение на тематические мероприятия библиотеки и партнеров; рекомендации электронных ресурсов библиотеки и сторонних сайтов, блогов и других медиа и сообществ, связанных с направлениями креативных индустрий.

Проведение одного мероприятия или цикла


Для библиотек 2023 года и 2024 года обязательным условием участия в проекте является проведение не менее не менее 3 мероприятий по направлениям креативных индустрий, среди которых:
— как минимум 1 мероприятие проводится вместе с партнером (партнерское мероприятие);
— как минимум 2 мероприятия направлены на формирование у посетителей навыков и знаний в области креативных индустрий (просветительское мероприятие).
Подробности по ссылке.


1) Планирование мероприятия

Для успешного проведения мероприятия, вам необходимо:
  • Проанализировать, будет ли ваша инициатива интересна аудитории библиотеки и почему.
  • Подумать, каким образом вы сможете привлечь привлечь новую аудиторию через запуск новых мероприятий и проектов.
  • Ознакомиться с опытом других учреждений, работающих с этим же направлением (мероприятия по кинематографу / дизайну / журналистике), чтобы подобрать формат мероприятия и найти идеи.
  • Определить, будет ли это разовое мероприятие или тему можно раскрыть в серии мероприятий.
  • Подумать о том, кто из партнеров вашей библиотеки имеет экспертизу в этой области, кто может выступить потенциальным партнером.

Вашими партнерами могут стать как физические лица (практики, преподаватели соответствующей области в профильных учебных заведениях), так и партнеры юридические лица (учреждения культуры, образования, коммерческие организации, чья деятельность связана с интересующим вас направлением). Подробнее о том, как искать партнеров и работать с ними вы можете узнать, прослушав вебинар Разработка партнерской программы”.

  • Придумать, что можно предложить потенциальному партнеру и как выйти с ним на связь. Написать письмо-обращение.
  • Подготовить и приложить к письму материалы, которые могли бы подробнее рассказать о деятельности вашего учреждения:
— о качественных и количественных охватах аудитории на мероприятиях и в соцсетях;
— о технических ресурсах библиотеки и возможностях съемки и ретрансляции мероприятии на федеральные ресурсы (к примеру, портал “Культура.рф”);
— о самых интересных проектах и мероприятиях;
— кратко о партнерах (в т.ч. информационных), совместно с которыми этот проект стал возможен.

  • Оценить информационных партнеров библиотеки, а также тех, кто вероятнее всего сможет ими стать: кто из местных СМИ, сообществ в социальных сетях или блогеров мог бы распространить информацию о вашем мероприятии?

2) Проведение мероприятия

  • После того, как тема, партнер, формат определены, договориться о дате, времени, формате проведения.
  • Придумать название мероприятия и согласовать его с партнером. Название должно емко отражать суть мероприятия, чтобы вызвать интерес аудитории. Пример: “Мастер-класс по графическому дизайну”, “Киношкола режиссера И. Иванова: лекция о сценарном мастерстве”, “Школа робототехники: урок #1”, “Языки программирования”.
  • Сделать сопроводительные визуальные материалы: афишу, картинки для публикации в соцсетях, пригласительные и т.д.

Бесплатный практический курс по работе с текстом и визуальными элементами в графическом редакторе Figma.

  • Написать краткий анонс и опубликовать его на сайте библиотеки и в соцсетях, а также оповестить свою аудиторию и привлечь новую, опубликовав анонс на сторонних онлайн-ресурсах.

В анонсе важно отразить дату, время, длительность, формат мероприятия, краткую справку о спикере и пользу, которую получит зритель, посетив мероприятие. Подробнее о том написать анонс и пост-релиз по ссылке.

  • Во время мероприятия сделать качественные фотографии и короткие заметки для использования в дальнейшем.

3) После мероприятия

  • Порефлексировать после мероприятия, сбылись ли ваши ожидания по поводу количества человек и их отзывов о событии. Подумать какие были сложности и как их можно будет преодолеть в следующий раз. Отметить, что удалось хорошо и понравилось аудитории.
  • Если у вас было крупное или громкое мероприятие, на основе анонса нужно написать пресс-релиз и опубликовать его на своих ресурсах. Вы также можете направить информацию об итогах мероприятиях в СМИ и партнерам.
  • Заполнить отчет о мероприятиях. Рекомендуем вам вносить информацию в форму о проведенных мероприятиях сразу после их проведения, чтобы не потерять детали. Но если у вас нет такой возможности, главное отправить данные до окончания квартала.
В рамках проекта «Гений места» рекомендуется проводить мероприятия, которые позволяют посетителям приобрести навыки и знания в области креативных индустрий.
Наиболее предпочтительные форматы:
  • мастер-класс;
  • семинар/вебинар;
  • лекция;
  • публичная встреча / дискуссия;
  • практикум.
Наиболее предпочтительные форматы:
  • мозговой штурм;
  • дискуссия;
  • презентация;
  • фестиваль;
  • форум.

Заполнение отчетных форм и предоставление информации


1) Ежемесячный отчет об инфоповодах

  • До 15 числа текущего месяца необходимо направить данные о запланированных ярких мероприятиях библиотек в следующем месяце. Например, до 15 июля куратору необходимо прислать информацию о инфоповодах августа.

Инфоповод — это громкое, масштабное мероприятие, которое выделяется на фоне остальных мероприятий библиотеки и ваших конкурентов и привлекает внимание общественности.

Так как инфоповоды являются необязательной отчетностью, мы рекомендуем подавать их только в случае проведения всероссийской акции, фестиваля, форума, ярмарки, т.е. мероприятия с большой аудиторией и/или привлечением ярких известных партнеров. Подробности и примеры – в форме.

2) Ежеквартальный отчет о проведенных мероприятиях

  • До последнего дня текущего квартала (то есть в конце марта, июня, сентября, декабря) необходимо заполнить отчетную форму о проведенных мероприятиях.

На каждое отдельное мероприятие необходимо заполнять отдельную форму. Если вы в квартал провели 5 мероприятий, следовательно, необходимо заполнить форму 5 раз.

  • Важно предоставить коротко и полно информацию о проведенном мероприятии: название, формат, партнера (его должность, сферу деятельности), описание мероприятия.
  • Важно, чтобы человек, не видевший до этого ваши проектные инициативы, не посещавший мероприятия и не знающий знаменитых людей вашего города/поселка/региона смог благодаря информации в отчете составить полную картину о сути этого мероприятия и его уровне. Отчеты о мероприятиях являются обязательными, а информация из них обрабатывается и направляется в Минкультуры России.
  • Напоминаем, что копию отчета куратор библиотеки перенаправляет проектному офису своего региона. Для этого необходимо ввести электронную почту куратора ПО в последнем пункте формы. Ссылка на форму.

3) Уведомление кураторов проектном офисе и РГБ о кадровых изменениях

  • Если вы уходите в отпуск или берете больничный, определите другого сотрудника библиотеки ответственным за проект. Для этого вам необходимо передать дела временному куратору и направить его контактные данные в региональный проектный офис и в РГБ.

  • Если вы решаете сменить место работы, заблаговременно сообщите об этом вашему руководству и проектному офису. После того как будет определен новый куратор проекта, передайте ему все дела и сообщите новый контакт куратору в РГБ.

Если вам необходима помощь, совет и контакты, вы всегда можете обратиться к куратору регионального проектного офиса, описав вашу идею и потребность.