Если вы не знаете, с чего начать свой путь в этом направлении креативных индустрий, вам может помочь наша подборка литературы. В ней вы найдете книги о писательском мастерстве, истории СМИ, основах журналистики, которые помогут вам углубиться в эти области знаний.
«В первом приложении к нашей большой серии "Публикации ЦФС" мы помещаем знаменитую и грандиозную по степени влияния на умы социальных мыслителей второй половины XX века работу замечательного канадского ученого и публициста Герберта Маршалла Маклюэна "Понимание медиа", давно уже ожидаемую в русском переводе. Книга предназначена для социологов, социальных психологов и антропологов, культурологов, философов и всех изучающих эти дисциплины».
Автор: Маршалл Маклюэн Издательство, обложка и аннотация: «Гиперборея» Год издания: 2007 Место издания: Москва
«Главный предмет обсуждения в данной книге — необратимое изменение журналистики в условиях “новых медиа”. Авторы рассматривают новые формы медиапотребления, новые навыки журналистов и новые форматы, предлагая читателям ценную аналитику и проверенные опытом инструменты успешной практики. Книга предназначена для студентов и преподавателей факультетов журналистики; профессионалов в сфере медиакоммуникаций».
Автор: Александр Амзин, Артем Галустян, Василий Гатов, Мануэль Кастельс, Диана Кульчицкая, Наталья Лосева, Майкл Паркс, Сергей Паранько, Оксана Силантьева, Брегтье ван дер Хаак Издательство, обложка и аннотация: «Кабинетный ученый» Год издания: 2016 Место издания: Екатеринбург
Геомедиа. Сетевые города и будущее общественного пространства
«Мы уже живем в городе будущего - в практически непрерывном медийном пространстве, с возможностью в любом месте и в любое время связаться с любым человеком и получить любой медиаконтент. Это не просто техническая революция - радикально изменилась сама наша повседневная жизнь, а вслед за ней - устройство экономики и общества. Что и произошло и что будет завтра - на эти вопросы отвечает книги урбаниста и медиатеоретика, профессора Мельбурнского университета Скотта Маккуайра».
Автор: Скотт Маккуайр Издательство, обложка и аннотация: «Strelka Press» Год издания: 2018 Место издания: Москва
«Эта книга, только при жизни автора переиздававшаяся трижды (причем каждое следующее издание Норой Галь в значительной степени перерабатывалось и дополнялось), а впоследствии - еще шесть раз, представляет собой лучшее из когда-либо написанных в нашей стране произведений, посвященных теории литературного перевода. Нора Галь не просто анализирует наиболее распространенные ошибки переводчиков и демонстрирует удачные примеры переводов, но и, обобщая собственный литературный опыт, предлагает концепцию "идеального языка" перевода - живого и естественного».
Автор: Нора Галь Издательство, обложка и аннотация: «АСТ» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Пиши, сокращай
«Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе».
Автор: Максим Ильяхов, Людмила Сарычева Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2018 Место издания: Москва
«Одна из самых популярных книг о писательстве от профессионального автора. Откровенно и с юмором Энн Ламотт рассказывает о настоящей жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными вечеринками. Реальность – это творческие кризисы, зависть и отчаянные сражения за каждый абзац. Эта книга проверена временем – с момента первого издания прошло уже почти двадцать лет, и она до сих пор занимает первые строчки в рейтингах продаж Amazon. Книга для тех, кто мечтает выразить себя в словах, но не знает, с чего начать. А еще для маркетологов, копирайтеров, блогеров и всех, кому приходится много писать».
Автор: Энн Ламотт Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2019 Место издания: Москва
«Книга одного из крупнейших социологов современности Мануэля Кастельса, известного российскому читателю по опубликованным ранее произведениям, представляет собой поистине энциклопедию "работы" власти в современном пронизанном медиа мире. Автор дает практически исчерпывающее представление как о современном политическом процессе, существующем только через посредство медиа, так и об используемых последними способах привлечения общественного внимания (самого дорогого ресурса сегодня!), среди которых одним из наиболее популярных оказывается скандал. М. Кастельс отталкивается от последних достижений нейронауки в изучении эмоционального интеллекта, позволяющих успешно использовать техники так называемой каскадной активации, фрейминга, прайминга и других методов воздействия на зрителя/читателя/слушателя. Для подтверждения своих идей он использует как американские реалии, так и политические процессы в разных странах мира».
Автор: Мануэль Костельс Издательство, обложка и аннотация: «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)» Год издания: 2016 Место издания: Москва
«Справочник Мильчина и Чельцовой — настольная книга всех редакторов и верстальщиков студии. Арт-директоры и дизайнеры регулярно сверяются с его основными правилами, а технологи учитывают изложенные нормы в скриптах для автоматической расстановки типографики».
Автор: Аркадий Мильчин Издательство, обложка и аннотация: Издательство Студии Артемия Лебедева Год издания: 2021 Место издания: Москва
Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике
«Издание объединяет важнейшие статьи Яна Чихольда о типографике и эстетике книги, публиковавшиеся в разное время в специализированных европейских журналах. Сборник помогает понять, почему столь многие книги выглядят уродливо, и по-настоящему оценить редкие, поистине прекрасно выполненные издания. Поэтому он будет интересен типографам, издателям и дизайнерам, а также всем читателям, любящим книгу».
Автор: Чихольд Ян Издательство, обложка и аннотация: «Студия Артемия Лебедева» Год издания: 2018 Место издания: Москва
«Ларри Кинг не был бы Ларри Кингом, если бы писал так скучно. Автобиография гения интервью – это примерно так: "я хулиганил, был плохим парнем, но мне чертовский везло всю жизнь". Ларри Кинг всегда оказывался в нужное время в нужном месте. Он врезался в автомобиль будущего президента Кеннеди и отделался обещанием голосовать только за Кеннеди. Работая на небольшой радиостанции в Майями, умудрился взять интервью у великого Синатры, которые вообще не давал интервью. Поставил последние деньги на лошадь, ставки на которую принимали 70 к 1, и…выиграл 8000 долларов. В этом весь Ларри Кинг, чья биография больше похожа на захватывающий приключенческий роман».
Автор: Кинг Ларри Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Диджитал» Год издания: 2015 Место издания: Москва
Я, редактор. Настольная книга для всех, кто работает в медиа
«Первое в России руководство для редактора онлайн-медиа, написанное Николаем В. Кононовым на основе опыта работы в крупнейших изданиях. Книга охватывает все аспекты работы редактора. Первое в России руководство для редактора онлайн-медиа, написанное Николаем В. Кононовым на основе опыта работы в крупнейших изданиях. Книга охватывает все аспекты работы редактора».
Автор: Николай Кононов Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Как брать интервью. 8 мастер-классов от лучших журналистов России
«Журналистика — в первую очередь практика, и годы учебы в университете не могут заменить общения с профессионалами. Эта книга собрала опыт самых знаменитых журналистов России. Алексей Венедиктов, Андрей Максимов, Станислав Кучер, Владимир Познер, Дмитрий Губин, Андрей Ванденко, Жанна Немцова и Илья Азар рассказывают о своих приемах ведения интервью. На собственном примере они показывают, как готовиться, как вести себя с разными собеседниками и выуживать интересную информацию. А еще это откровенные воспоминания о переживаниях, провалах и успехах, которые интересно прочитать, даже если вы не строите карьеру журналиста».
Автор: Евгений Криницын Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2019 Место издания: Москва
«Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и с самыми настоящими "профессиональными советами тем, кто хочет писать как Стивен Кинг". Как формируется писатель? Каковы главные "секреты" его нелегкого "ремесла"? Что вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров? Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге».
Автор: Стивен Кинг Издательство, обложка и аннотация: «АСТ» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков
«Как научиться придумывать, разрабатывать, писать и редактировать яркие, захватывающие тексты? Как разбудить в себе потенциал оригинального рассказчика?
Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован во многих редакциях, на семинарах документальной литературы и журналистики, на курсах "Как писать хорошо" для всех желающих научиться писать с нуля или начального уровня. В книге просто и внятно рассказывается, как писать статьи и очерки, письма и слоганы, мемуары и лонгриды, а уникальный авторский метод подойдет ученым, репортерам, редакторам, копирайтерам, менеджерам - всем, кто воздействует словом на ход событий».
Автор: Николай Кононов Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2017 Место издания: Москва
Уступите место драме. Как писать интересно даже на скучные темы
«Копирайтеры, редакторы, журналисты знают, что их работа не такая уж творческая, как кажется со стороны. Чаще нужно написать текст быстро, хорошо его структурировать и разобрать скучную тему, вроде бухгалтерии и законов. Но даже в этом случае есть способ сделать текст интересным: в этом помогают приемы драматургии. Книга «Уступите место драме» рассказывает, как захватить внимание читателя на разных уровнях: темой, подачей, заголовком, акцентами, композицией, конфликтом. Это всё доступно в коммерческом тексте и даже если у автора мало времени на работу.
Людмила Сарычева обещает: чтобы работать с драматургией, не обязательно быть сценаристом и писателем. Можно уступить немного места драме даже там, где сначала ее не было».
Автор: Людмила Сарычева Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Последние двадцать лет нас учили, что деловая переписка — это бесконечные реверансы, бессмысленные формы вежливости и вымученные шаблоны: "Коллеги, я вас услышал", "Клиент прислал правочки, внесите АСАП. Заранее спасибо", "С уважением к вам и вашему бизнесу". Современное деловое письмо — это махровая фальшь, копеечные манипуляции и плохо скрываемое обоюдное презрение.
Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы культовой книги «Пиши, сокращай», предлагают менять культуру делового письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык.
Следуя рекомендациям из книги, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие рабочие письма».
Автор: Максим Ильяхов, Людмила Сарычева Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни
«Пишете вы по любви или за деньги, чтобы сбежать от действительности, заземлиться, настроиться, отстраниться, — это занятие может и должно приносить чистое наслаждение. Неважно, хотите ли вы написать главный роман этого века или ведете личный дневник о событиях дня, эта книга вложит перо вам в руку. Для всех пишущих людей книга Джулии Кэмерон станет незаменимым советчиком и, вместо правил орфографии и пунктуации, расскажет про то, как найти в себе слова, завоевать их доверие и выразить на бумаге любые образы, события и чувства.
Кэмерон предлагает читателям не только теоретические знания, но и множество увлекательных упражнений и рекомендаций, опробованных ею на практике».
Автор: Джулия Кэмерон Издательство, обложка и аннотация: «Livebook» Год издания: 2020 Место издания: Москва
«Веселая журналистика это книга, которая будет полезна молодым журналистам, писателям, школьникам, мечтающим об этой увлекательной профессии. В простой и увлекательной форме раскрываются секреты журналистики и профессиональные приемы опытных мастеров слова. Книга описывает суть процессов, которые протекают в медиаиндустрии, о инновациях в этой области. А также рассказывается о приемах и компьютерных программах помогающим при работе с текстом».
Автор: Александр Владимирович Макаров Год издания: 2018
«Автор книги “Как самому придумать и написать книгу” поможет юным читателям создать свою первую собственную книгу, в легкой остроумной форме поделится с начинающими писателями опытом и секретами, рассказав, как выбрать жанр, найти тему, придумать сюжет и персонажей. Эта книга окажет сегодняшним школьникам большую помощь не только в написании своих первых книг, но и школьных сочинений, подготовке презентаций, научит выражать свои фантазии и мысли на бумаге, писать ярко и интересно».
Автор: Кристофер Эдж Издательство, обложка и аннотация: «АСТ» Год издания: 2015 Место издания: Москва
Творческий дневник начинающего писателя, фантазера и сочинителя
«Этот творческий дневник создан детским писателем, иллюстратором Валентиной Дегтевой. Её литературные занятия понравятся всем начинающим писателям: и большим, и маленьким. В игровой форме весело и остроумно автор рассказывает о видах литературы, подсказывает, как выбрать жанр, найти тему, придумать сюжет и персонажей. Выполняя творческие задания, вы узнаете, как правильно выстроить композицию своей истории, создать и раскрыть характеры героев, как привлечь и удержать внимание читателя или зрителя, а также как "поймать вдохновение и найти музу", как из "мухи сделать слона", какие бывают стихозвери и какие ошибки допускают начинающие авторы. Этот дневник можно читать, в нем можно и нужно писать, сокращать и... его можно порвать. Но этого вам точно не захочется сделать, ведь в этой книге будут записаны ваши гениальные идеи и наблюдения, из которых потом может появиться ваша первая настоящая книга. Книга предназначена для всех начинающих писателей, фантазёров и сочинителей».
Автор: Валентина Дёгтева Издательство, обложка и аннотация: «Феникс» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Полный список литературы по этому направлению можно найти здесь.
Открыть
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie