Если вы хотите начать свой профессиональный путь в компьютерной графике, но не знаете, с чего начать, вам поможет наша подборка литературы. Здесь собраны самые актуальные издания учебников, самоучителей, а также полезные материалы по использованию программ, необходимых для 2D- и 3D-графики.
Procreate. Учимся создавать шедевры на Ipad. Единственный гид по цифровой живописи
«Добро пожаловать в Procreate!
Уникальная программа как никогда популярна среди диджитал-иллюстраторов: множество кистей, возможностей и настроек для создания графики делают ее идеальным инструментом для развития в творческой сфере.
Неважно, кто вы — новичок в мире цифровой живописи или опытный пользователь на полях Photoshop и других цифровых редакторов. В этой книге собрано все, что вам нужно, для того чтобы освоить программу, завоевавшую множество наград и покорившую весь художественный мир.
Благодаря Procreate вы узнаете:
Какой стартовый набор инструментов необходим каждому художнику?
Как создать собственного персонажа?
Возможно ли совмещать диджитал и традиционное рисование?
Как создать настоящий шедевр при помощи планшета?
Берите в рук гаджет и apple pencil и откройте для себя многогранный мир цифровой живописи».
Автор: Макс Уличнэй, Симон Грюневальд, Эвелин Стокарт, Сэм Нассур Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2020 Место издания: Москва
Анимация кадр за кадром
«Покадровая анимация (Stop Motion) используется не только в голливудских фильмах и подготовленных профессиональной командой мультсериалах. Даже с такой несложной аппаратурой, как смартфон или компактный фотоаппарат, вы можете создать отличные любительские видео! В них фигурки из конструктора LEGO оживут – к примеру, выйдут на футбольный матч или разыграют сцены из известных фильмов. Готовый фильм вы можете выложить на YouTube, где непрофессиональные режиссеры делятся своими произведениями с интернет-сообществом.
Автор книги Александр Альтендорфер расскажет вам, как создать видеоролики с использованием конструктора LEGO. Для начала вы изучите основы мастерства: узнаете, как настроить камеру, выбрать правильную композицию кадра, частоту кадров и другие параметры. После этого можно приступать к съемке!
Приводя множество примеров, автор объясняет, как выстроить декорации и создать фильм из серии фотоснимков. Научите фигурки LEGO подпрыгивать, летать и говорить! Перемещайте камеру и используйте всевозможные эффекты – покажите, как течет вода, мерцает пламя костра и т. д. Для пользователей Windows и Mac описывается работа с бесплатными программами монтажа. В разделах "Идея!" приведены сюжеты, которые могут лечь в основу ваших творческих проектов».
Автор: Александр Альтендорфер Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2020 Место издания: Москва
Самоучитель AutoCAD 2015
«Книга предназначена для освоения методики создания двумерных объектов и трехмерных моделей в системе AutoCAD 2015. Рассматриваются процессы параметризации, аннотирования и визуализации, средства коллективной работы с применением облака Autodesk, в том числе BIM 360. Описаны инструменты географической привязки, работы со сплайнами, быстрого формирования чертежей по твердотельной модели. Рассмотрены новые операции над облаками точек, новый режим точного выделения "лассо". Для закрепления материала даны практические примеры и упражнения. Электронный архив содержит материалы дополнительных глав и приложений…»
Автор: Полещук Николай Николаевич Издательство, обложка и аннотация: «BHV» Год издания: 2015 Место издания: Санкт-Петербург
Дизайн персонажей. Концепт-арт для комиксов, видеоигр и анимации
«Если вы начинающий художник и думаете о карьере в индустрии видеоигр, анимации или профессиональной иллюстрации, эта книга станет вашим тренажером по созданию ярких и самобытных персонажей. Шесть успешных художников на примере своих работ покажут все ключевые аспекты проработки персонажа — от задумки и набросков жестов и поз до воплощения в различных стилевых манерах. Книга применима как к цифровой, так и традиционной графике и поможет вам в создании персонажей для видеоигр, комиксов, анимации или коммерческой иллюстрации.
Вступительные статьи к книге написали три российских суперпрофессионала индустрии CG: иллюстратор Анна Кэттиш, концепт-художник, основатель Smirnov School Иван Смирнов и дизайнер персонажей для анимации Тата Че
Smirnov School рекомендует!»
Автор: Анна Кэттиш, Тата Че, Иван Смирнов Издательство, обложка и аннотация: «Питер» Год издания: 2021 Место издания: Санкт-Петербург
Цифровой свет и рендеринг
«Это руководство, написанное специалистом по визуальным эффектам, поможет вам освоить голливудские методы профессионального освещения и рендеринга, которые будут работать в любой 3D-программе. Доступный стиль изложения, красочные иллюстрации, а также разноплановые учебные задания обеспечат увлекательное погружение в тему. Издание будет полезно тем, кто имеет начальный опыт использования программных пакетов для 3D-моделирования и анимации и хочет улучшить свои навыки, а также профессионалам, которые хотят отточить свое искусство моделирования».
Автор: Джереми Бирн Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2022 Место издания: Москва
«Это руководство, написанное специалистом по визуальным эффектам, поможет вам освоить голливудские методы профессионального освещения и рендеринга, которые будут работать в любой 3D-программе. Доступный стиль изложения, красочные иллюстрации, а также разноплановые учебные задания обеспечат увлекательное погружение в тему. Издание будет полезно тем, кто имеет начальный опыт использования программных пакетов для 3D-моделирования и анимации и хочет улучшить свои навыки, а также профессионалам, которые хотят отточить свое искусство моделирования».
Автор: Уильям Воган Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2022 Место издания: Москва
«За красивыми образами анимационного фильма и реалистичной средой популярных видеоигр скрываются загадочные алгоритмы.
В этой книге вы познакомитесь с двумя основными направлениями современной графики: рейтресингом и растеризацией. Такая литература пугает новичков из-за большого количества математики. Но только не в этом случае. Познакомьтесь с 3D-рендерингом без длинных формул!
Вы создадите полноценные рабочие рендеры — рейтрейсинг, симулирующий лучи света и их отражение от объектов, растеризатор 3D-моделей, научитесь создавать реалистичные отражения и тени, а также отрисовывать сцены с любой точки обзора. Наглядные примеры с псевдокодом позволят без проблем создавать рендеры на любом языке, а живые JavaScript-демо каждого алгоритма вдохновят на самостоятельные подвиги».
Автор: Гэбриел Гамбетта Издательство, обложка и аннотация: «Питер» Год издания: 2022 Место издания: Санкт-Петербург
Анатомия для 3D-художников. Курс для разработчиков персонажей компьютерной графики
«Новое пособие от 3dtotal — настольная книга для каждого художника компьютерной графики, который специализируется на создании 2D- и 3D-изображений, персонажей, объектов, целых локаций и даже спецэффектов в 3ds Max и других программах для скульптинга. В него включены подробный анатомический разбор мужской и женской фигур, работа с 2D- и 3D-изображением тела человека, а также уроки по созданию моделей людей в основных программах для трехмерных изображений. Книга поможет пройти все этапы работы с человеческой фигурой: начиная с разбора простых 2D-схем и заканчивая уроками по скульптингу и созданию реалистичных людей. Также в конце книги есть галерея с референсами, которые выполнили 7 профессиональных художников, чтобы вы могли разобрать особенности разных типов фигур и поз».
Автор: 3dtotal Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2022 Место издания: Москва
«Unreal Engine 4 (UE4) — популярный движок, который используют в сфере разработки видеоигр, а также для создания архитектурных, научных, технических и медицинских визуализаций. Потрясающее визуальное качество UE4, передовой набор инструментов, непревзойденная цена (вы можете использовать Unreal Engine бесплатно!) и беспрецедентно низкий порог входа — преимущества, которые позволили этому движку стать лидером в индустрии игр и кино. Эта книга поможет вам разобраться с функционалом и возможностями UE4 и создавать потрясающие визуализации».
Автор: Том Шэннон Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2021 Место издания: Москва
C#. Программирование 2D и 3D векторной графики +CD. СПО
«Книга посвящена программированию векторной графики. Описываются основные методы графических классов и приводятся примеры их использования, рассматриваются аффинные преобразования на плоскости и в трехмерном пространстве и различные виды проецирования. Приводится обзор различных моделей трехмерных тел. Одна из них посвящена сложной теме — бинарным операциям над множествами. Описан лучевой алгоритм определения принадлежности точки многоугольнику и многограннику. Описывается библиотека OpenGL и ее основные команды. Приводятся простые примеры 2D графики.
Книга предназначена для студентов, обучающихся по направлениям группы "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", "Электроника, радиотехника и системы связи" среднего профессионального образования, а также учащихся старших классов и лиц, самостоятельно изучающих языки программирования».
Автор: Тюкачев Н. А., Хлебостроев В. Г. Издательство, обложка и аннотация: «Лань» Год издания: 2021 Место издания: Санкт-Петербург
Дизайн пользовательского опыта. Как создать продукт, который ждут
«Пользовательский опыт рождается не на экране, а в умах людей, которые взаимодействуют с продуктом. Наши чувства многомерны и мультисенсорны. Эта практическая книга поможет получить представление о том, как думают клиенты, чтобы создавать продукты или услуги с нужными им свойствами.
Автор Джон Уэлен покажет, как любой член вашей команды может генерировать новые идеи на базе пользовательского опыта. Затем вы поймете, как применить эти знания для ваших продуктов, а также узнаете:
о шести образах мышления и о том, как каждый из них способствует получению уникального пользовательского опыта;
как ваша команда — без какой-либо специальной подготовки в области психологии — может выяснить сознательные и бессознательные потребности ваших клиентов;
как немедленно применить полученные знания для улучшения своих продуктов и услуг».
Автор: Джон Уэлен Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Рассмотрены фундаментальные понятия и концепции компьютерной графики, информационные модели цвета, модели векторного и пиксельного изображений и приемы работы с ними. Основное преимущество учебника в том, что изложение материала не привязано к конкретным программным продуктам. Подробное описание практических методов векторной и пиксельной графики дополнено многочисленными примерами и иллюстрациями, приведен словарь основных терминов компьютерной графики…».
Автор: Миронов Дмитрий Феликсович Издательство, обложка и аннотация: «BHV» Год издания: 2008 Место издания: Санкт-Петербург
«Графический редактор Adobe Photoshop – одно из самых мощных, универсальных и востребованных средств цифровой живописи. Однако на сегодняшний день его функционал столь широк, что начинающему художнику непросто разобраться в огромном наборе инструментов и терминов.
Эта книга станет надежным путеводителем по Photoshop для тех, кто начинает осваивать программу с нуля. От простейших операций (создание графического файла, выбор цветового режима и разрешения, работа с кистями, использование слоев) читатель перейдет к изучению более сложных техник: трансформации областей, коррекции цвета, ретушированию. Те, кто уже знаком с базовыми настройками и инструментами Photoshop, могут сразу обратиться к главам, в которых профессиональные дизайнеры дают советы по сложной обработке изображений: рассказывают о приемах детализации, освещения, окрашивания вручную, создания художественных композиций на основе фотографий.
Теоретический материал сопровождается рядом упражнений с пошаговыми инструкциями, которые позволят читателю отточить полезные навыки и перейти к собственным творческим проектам».
Автор: Базан-Лацкано Игнасио, Занд Амир, Нейместер Джон Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Моделирование в AutoCAD 2021. Двумерные и трехмерные построения
«В этом руководстве всесторонне освещается работа в AutoCAD 2021 – системе автоматического проектирования, предназначенной для облегчения и автоматизации процесса разработки изделий.
От описания базовых операций – начиная с установки программы, настройки параметров чертежа и построения простейших объектов – автор книги постепенно переходит к рассмотрению более сложных тем: изменению объектов и их свойств, параметрическому проектированию, добавлению текста, таблиц, блоков и фотографий в чертеж. Особое внимание уделено трехмерному проектированию, переводу двумерных моделей в 3D-формат и наоборот. Для наглядности приведены многочисленные иллюстрации. В конце книги представлен список основных команд AutoCAD в алфавитном порядке.
Книга предназначена для проектировщиков, начинающих осваивать AutoCAD или работавших в более ранних версиях этой системы».
Автор: Герасименко Александр Сергеевич Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Даже если дизайнер в совершенстве владеет техническими приемами работы с компьютерной графикой, нужны продуманная концепция и чувство стиля, чтобы грамотно воплотить творческий замысел. Вон Гличка, признанный специалист в области дизайна, делится секретами мастерства, рассказывая о методах подготовки качественных векторных изображений. Прочитав книгу, вы научитесь удобно настраивать рабочую среду, создавать изящные кривые и точные опорные точки, раскрашивать изображения и добавлять детали, использовать разнообразные эффекты. Советы автора изложены в легкой доступной манере; он не дает жестких правил, предоставляя читателю широкую свободу выбора способов работы.
Издание предназначено для тех, кто уже знаком с базовыми функциями и инструментами векторных графических редакторов и хочет расширить диапазон своих навыков. Книга проиллюстрирована многочисленными примерами. Файлы изображений доступны для скачивания на сайте издательства».
Автор: Вон Гличка Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2020 Место издания: Москва
«SketchUp – популярная платформа для 3D-моделирования и дизайна, которая рекламируется как простая программа с профессиональными возможностями. Однако она столь мощная, что придется потратить немало времени для получения наилучшего результата.
Данная книга описывает методы и технологию организации рабочего процесса в SketchUp и LayOut. Вы получите гибкий и понятный набор правил для организации любого типа строительного проекта: реконструкции, нового строительства, проектирования коммерческих, жилых, высотных, малоэтажных и промышленных зданий.
Книга будет полезна всем, кто заинтересован в освоении SketchUp: архитекторам, ландшафтным дизайнерам, дизайнерам интерьеров, подрядчикам. Предполагается, что читатель уже знаком со многими инструментами и основными функциями программы».
Автор: Майкл Брайтман Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2020 Место издания: Москва
«Наверное, хотя бы раз при просмотре мультипликационного фильма вас посещали вопросы об изнанке творческого процесса.
Как создаются динамичные изображения?
Что нужно уметь, чтобы стать аниматором?
Как приобретается такой навык?
В чем секрет гипнотического эффекта мультфильма?
Для того, чтобы получить ответы на эти и многие другие любопытные вопросы, необходимо окунуться в историю развития анимации: от легендарных мультипликационных шедевров знаменитого Уолта Диснея до талантливых идей Pixar. «Аниматор: набор для выживания. Секреты и методы создания анимации, 3D-графики и компьютерных игр» будет понятна как любителям кинематографа, так и тем, кто совсем не обладает знаниями об анимационной сфере.
Вместе с автором книги — оскароносцем Ричардом Уильямсом — вы пройдете незабываемый путь от простых 2D-изображений до настоящего анимированного волшебства.
Книга "Аниматор: набор для выживания. Секреты и методы создания анимации, 3D-графики и компьютерных игр" подарит своему читателю массу неожиданных фактов об анимационном мастерстве и даст ответы на самые сложные вопросы об этой актуальной деятельности».
Автор: Ричард Уильямс Издательство, обложка и аннотация: «Эксмо» Год издания: 2019 Место издания: Москва
«Уникальный блокнот от лучших художников студии Pixar станет необычной площадкой для вашего творчества. Страница за страницей вы сможете пройти весь процесс создания анимационного фильма: от разработки концепции, выбора цвета и написания сюжета до прорисовки персонажей и миров. Наверняка вы испишете гораздо больше листов бумаги (и гигабайт памяти), чем содержится в этом блокноте, но именно он станет идеальной отправной точкой и местом для записей ключевых моментов развития вашего фильма. Придумывайте и делайте наброски персонажей, пробирайтесь витиеватыми сюжетными тропами, изучайте возможности созданного вами мира».
Автор: Художники студии Pixar Издательство, обложка и аннотация: «Эксмо» Год издания: 2017 Место издания: Москва
«Теперь у тебя есть свой личный блокнот для творчества!
Рисуй любимых героев Minecraft, смотри на гайды и повторяй картинки, а когда освоишь рисование, создавай свои собственные сценки и персонажей!
Перед тобой уникальный блокнот с изометрической сеткой. Всё, что тебе нужно — это снять фантазию с тормозов и строить, строить, строить — штрих за штрихом, блок за блоком — возводить свою собственную Вселенную Minecraft!
Не теряй времени — открой свой личный квест по рисованию!»
Автор: Бунина Наталья Издательство, обложка и аннотация: «Эксмо» Год издания: 2022 Место издания: Москва
Искусство компьютерной графики для школьников
«В основе книги лежит эксклюзивный авторский курс по компьютерной графике, сочетающий компьютерную, психологическую и искусствоведческую составляющие. Приводятся подробные методические рекомендации и технологические комментарии к каждому уроку, обширный иллюстративный материал и коллекции детских работ. Обсуждаются необходимые педагогу психологические установки для успешного освоения курса и дальнейшего личностного развития ребенка. Предлагаемая методика позволит ребенку не только освоить навыки работы в графическом редакторе, но и получить полноценные искусствоведческие знания, научиться художественным приемам рисования, постичь радость творчества. На компакт-диске размещен графический пакет Picture Maker – инструментарий курса, коллекция иллюстраций и детских работ, не вошедших в книгу...»
Автор: Татьяна Подосенина Издательство, обложка и аннотация: «BHV» Год издания: 2017 Место издания: Санкт-Петербург
Полный список литературы по этому направлению можно найти здесь.
Открыть
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie