Здесь собрана самая актуальная и востребованная литература по направлению креативных индустрий «Музыка и саунд-дизайн». Список книг был подготовлен при участии Андрея Логутова — кандидата филологических наук, доцента, специалиста по антропологии звука и Людмилы Разгулиной — кандидата филологических наук, специалиста по антропологии звука.
«Данная книга, как и ее предшественница с созвучным названием ("Краткая история кураторства"), составлена из устных рассказов. Все интервью брал ее автор, Ханс Ульрих Обрист, иногда совместно с Филиппом Паррено. В центре бесед – важнейшие (технологические и интеллектуальные) изобретения экспериментальной авангардной музыки XX века, ее связь с другими видами искусства и наукой, соотношение звука и пространства, звука и времени. Среди собеседников Обриста – Кархайнц Штокхаузен и Терри Райли, Брайан Ино и Янис Ксенакис, Пьер Булез и Каэтану Велозу. Книга пополняет архив современной культуры, который Обрист тщательно собирает, документируя ключевые события и стратегии в мире науки и искусств рубежа XX–XXI веков».
Автор: Ханс Ульрих Обрист Издательство, обложка и аннотация: «AdMarginem» Год издания: 2015 Место издания: Москва
Против гигантов. Как Spotify подвинул Apple и изменил музыкальную индустрию
«За несколько лет компания Spotify буквально трансформировала музыкальную индустрию: спасла звукозаписывающие корпорации от пиратов, заставила содрогнуться Apple и эффектно появилась на Уолл-стрит. А в 2020 году она запустила свой сервис и в России. Еще ни одной шведской компании не удавалось завоевать такой авторитет в мировой поп-культуре.
Авторы этой книги Свен Карлcсон и Юнас Лейонхуфвуд провели свое журналистское расследование, поговорили с участниками этой бизнес-трансформации, среди которых люди из руководства Spotify, инвесторы, авторитетные деятели музыкальной индустрии и конкуренты компании.
Вы узнаете, как неразговорчивый гик Даниэль Эк и его богатый компаньон Мартин Лорентсон вели переговоры с финансистами и набирали команду выдающихся разработчиков. Вы проследите за судьбами героев и узнаете, как Spotify, крупнейшая IT-компания Европы, появившись на свет в 2006 году, уже к началу 2019-го была стриминговым сервисом номер один в мире, и почему генеральный директор и сооснователь Даниэль Эк считает, что они еще только в начале пути».
Автор: Свен Карлсон, Юнас Лейонхуфвуд Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Увлекательная книга с красочными иллюстрациями знакомит детей и подростков с основами музыкальной культуры. Авторы рассказывают о традициях музицирования, сложившихся в разных цивилизациях, о том, как устроены музыкальные инструменты, о музыкальной грамоте и о том, что люди находят в музыке».
Автор: Мэри Ричардс, Дэвид Швейцер, Роз Блейк Издательство, обложка и аннотация: «AdMarginem» Год издания: 2022 Место издания: Москва
«Музыкальный критик The New Yorker Алекс Росс — один из ведущих специалистов по музыке ХХ века. В своей первой книге “Дальше — шум” он рисует увлекательную картину развития музыкального искусства ХХ века от романтизма Малера и Штрауса до радикальных экспериментов Кейджа и Райха. В его книге парадоксальным образом объединены интереснейшие биографические истории, точный музыковедческий анализ и тонкие наблюдения за связью музыки с литературой, политикой и самой жизнью».
Автор: Алекс Росс Издательство, обложка и аннотация: «Corpus» Год издания: 2015 Место издания: Москва
«Теодор Визенгрунд-Адорно — немецкий философ, социолог, музыковед, культуролог. Учился в Венском университете, изучал музыкальную композицию у А.Берга, ученика А.Шёнберга. С 1931 г. преподавал в Франкфуртском университете. В 1934 г. эмигрировал в Великобританию, в 1938 — в США. Выдающийся музыкальный критик исследовал становление музыки XX века, выявлял пути ее развития. В том вошли “Введение в социологию музыки. Двенадцать теоретических лекций”, “Антон фон Веберн”,”Moments musicaux” (Музыкальные моменты), а также статьи первого российского исследователя творчества Адорно — А.В. Михайлова, считавшего Адорно “музыкальным критиком необыкновенных, грандиозных масштабов”».
Автор: Теодор Адорно Издательство, обложка и аннотация: Центр гуманитарных инициатив, Университетская книга Год издания: 2017 Место издания: Санкт-Петербург
Искусство звука, или навязчивая погода
«Возможно ли растить электронные звуки как растения в саду? Можно ли играть на резонансе в пустой комнате как на музыкальном инструменте? Может ли компьютер заменить такие привычные музыкальные инструменты, как пианино и электрогитара? Как может импровизация проявляться в компьютерной программе? Почему звуки окружающей среды так важны для звуковых художников, а атмосфера так критична в музыке? В "Навязчивой погоде" Дэвид Туп задаёт эти вопросы и измеряет воздействие новых технологий на современную музыку».
Автор: Дэвид Туп Издательство, обложка и аннотация: «АСТ» Год издания: 2010 Место издания: Москва
Полный список литературы по этому направлению можно найти здесь.
Открыть
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie