Разработка игр — динамично развивающийся и высокотехнологичный сектор, профессия в котором отличается особым престижем. В этой подборке литературы вы найдете книги авторства опытных разработчиков, которые описывают свой карьерный путь, а также книги, дающие базовые знания по программированию.
«Всего за 24 урока, каждый продолжительностью 1 час или меньше.
Вы узнаете, как начать проектировать великолепные игры с помощью движка Unreal Engine 4 под Windows, Mac, PS4, Xbox One, iOS, Android, Интернета, Linux — или для всех сразу!
Пошаговый подход к обучению, представленный в книге, покажет, как работать с интерфейсом Unreal Engine 4, продемонстрирует рабочие процессы и самые мощные редакторы и инструменты движка. За считанные часы вы научитесь создавать эффекты, пользоваться визуальным проектированием, реализовывать физику и даже вести разработку для мобильных устройств и HUD-интерфейсов. Каждый урок дополняет знания, полученные вами в предыдущих, создавая крепкий фундамент для успешной работы с реальными задачами.
Пошаговые инструкции познакомят вас с часто встречающимися задачами разработки в Unreal Engine 4.
Практические, реальные примеры продемонстрируют, как применять навыки.
Контрольные вопросы и упражнения помогут вам протестировать свои знания и расширить навыки.
Примечания и советы подскажут комбинации клавиш и решения».
Автор: Арам Куксон, Райан Даулингсока, Клинтон Крамплер Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все
«Любой может освоить фундаментальные принципы геймдизайна — для этого не требуется никаких технологических знаний. Просто необходимо помнить о том, что хороший геймдизайн получается только тогда, когда геймдизайнер способен взглянуть на свою игру под разным углом. Джесси Шелл, сам будучи геймдизайнером, называет их призмами и в своей книге "Геймдизайн" собрал свыше ста таких призм, которые помогут любому дизайнеру при создании своей игры.
«Это не схемы или рецепты, а скорее инструменты для изучения дизайна», — объясняет Джесси. И эти инструменты, равно как и сама книга, подходят не только для создателей компьютерных или видеоигр, но и для любых других игр: настольных, спортивных, карточных.
Книга подробно описывает процесс создания игры: от понимания того, что входит в задачи дизайнера, как сформировать команду, найти и протестировать идею, не отпугнуть будущего игрока плохим интерфейсом и сформировать работающую бизнес-модель».
Автор: Джесси Шелл Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2022 Место издания: Москва
«Первое руководство по созданию виртуальной реальности с использованием движка Unreal Engine 4 на русском языке!
VR — новый, удивительный рубеж для разработчиков игр и специалистов по визуализации. А Unreal® Engine 4 — идеальная платформа для этого. "Unreal® Engine VR для разработчиков" — это исчерпывающее руководство по созданию потрясающих приложений на любых VR-устройствах, совместимых с Unreal Engine 4.
Известный VR-разработчик Митч Маккефри собрал вместе лучшие практики, общие парадигмы взаимодействия и руководства по реализации этих парадигм в Unreal Engine и практические советы по выбору решений, максимально подходящих для ваших проектов. "Рецепты" Митча представляют собой пошаговые инструкции и расширяют ваше понимания теории и математики.
Методики, изложенные в этой книге, помогают вам быстро получить результат в любой области применения — будь то создание шутера от первого лица или симулятора релаксации. Используя эти знания, вы сможете добиться успеха в любом жанре или проекте.
Вы освоите: • Понимание базовых концепций и терминологии VR. • Реализацию VR-логики на визуальном программировании Blueprint. • Создание базовых VR-проектов под Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, PSVR и другие платформы. • Распознавание и управление различиями между сидячим и стоячим VR-опытом. • Настройку взаимодействия и телепортации. • Работу с UMG и 2D UI. • Реализацию инверсной кинематики для головы и рук. • Определение эффективного взаимодействия с помощью контроллеров. • Помощь пользователям, чтобы они могли избегать тренажёрной болезни. • Оптимизацию VR-приложений. • Описание VR-редактора, ресурсов комьюнити и многое другое».
Автор: Митч Маккефри Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#
«Unity зачастую представляют как набор компонентов, не требующих программирования, что в корне неверно. Для создания успешной игры необходимо многое: великолепная работа художника, программистские навыки, интересная история, увлекательный геймплей, дружная и слаженная работа команды разработчиков. А еще нельзя забывать про безупречную визуализацию и качественную работу на всех платформах — от игровых консолей до мобильных телефонов. Unity объединяет мощный движок, возможности профессионального программирования и творчества дизайнеров, позволяя воплотить в жизнь самые невероятные и амбициозные проекты.
Второе издание знаменитого бестселлера "Unity в действии" было полностью переработано, чтобы познакомить вас с новыми подходами и идеями, позволяющими максимально эффективно использовать Unity для разработки игр. Больше внимания уделено проектированию двумерных игр, фундаментальные концепции которых читатель может применить на практике и построить сложный двумерный платформер. Эту книгу можно смело назвать введением в Unity для профессиональных программистов. Джозеф Хокинг дает людям, имеющим опыт разработки, всю необходимую информацию, которая поможет быстро освоить новый инструмент и приступить к созданию новых игр. А учиться лучше всего на конкретных проектах и практических заданиях.
Осваивайте Unity и быстрее приступайте к созданию собственных игр!»
Автор: Джозеф Хокинг Издательство, обложка и аннотация: «Питер» Год издания: 2019 Место издания: Санкт-Петербург
«Unity является самодостаточным, интегрированным движком для разработки игр, который предоставляет готовые к применению функции для создания интерактивного 3D-контента. Это игровой движок, соединенный с многофункциональной и сложной системой анимаций Механим.
Книга "Основы анимации в Unity" содержит комплексные инструкции мощных инструментов анимации и описание способов их применения в Unity, которые могут быть использованы для создания выдающихся игр. Эта книга начинается с рассмотрения основных идей анимации, а затем переходит к примерам их практического применения для создания анимации режима реального времени в играх. В этой книге собрано множество полезных идей для создания анимаций профессионального качества и для разработки быстрых интерактивных сцен. Каждая глава посвящена одной из областей темы анимации, от установки и событий до анимации персонажей и систем частиц.
Прочтя эту книгу, вы сможете в полной мере использовать возможности системы Механим и Unity.
Эта книга ориентирована на любителей, студентов и специалистов в области разработки игр, знакомых с основами Unity, стремящихся расширить свои знания и навыки создания анимации в режиме реального времени игры. Читатель должен быть знаком с проектированием уровней, основами написания скриптов на C# и хорошо разбираться в разработке игр».
Автор: Алан Торн Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2019 Место издания: Москва
«Это простое и доступное руководство, в котором вы найдете полезные советы и современные приемы программирования игр на C# в Unity. Десять исчерпывающих глав книги содержат практические и наглядные примеры творческого подхода к программированию на C# и созданию коммерчески успешных игр профессионального уровня.
Вы научитесь наделять игровых персонажей впечатляющим искусственным интеллектом, настраивать камеры для создания эффектов постобработки и управлять сценой, опираясь на понимание компонентной архитектуры. Кроме того, вы познакомитесь с классами .NET, позволяющими повысить надежность программ, увидите, как обрабатывать наборы данных, такие как файлы CSV, и как создавать сложные запросы к данным. Прочтя эту книгу до конца, вы станете сильным разработчиком Unity, вооруженным множеством инструментов и приемов быстрой и эффективной разработки коммерческих игр.
Книга прежде всего адресована студентам, преподавателям и специалистам, знакомым с Unity, а также с основами программирования. Неважно, как давно вы знакомы с Unity, в этой книге вы найдете важную и полезную информацию, которая поможет вам эффективно наладить процесс создания игр.
В этой книге вы: • познакомитесь с основными понятиями языка C#, такими как наследование классов, интерфейсы, синглтоны и статические объекты; • научитесь наделять игровых персонажей эффективным искусственным интеллектом; • узнаете, как применять приемы событийного программирования для оптимизации программ; • приобретете навыки отладки кода и диагностирования ошибок; • исследуете практические приемы использования фреймворка Mono и библиотеки Ling; • научитесь настраивать изображение с камер и добавлять эффекты постобработки; • узнаете, как определять присутствие объектов в поле зрения и их видимость, и познакомитесь с некоторыми другими полезными алгоритмами; • познакомитесь с приемами улучшения качества кода, основанными на таких понятиях, как атрибуты».
Автор: Алан Торн Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней
«Эта книга познакомит Вас с профессией дизайнера уровней и расскажет об особенностях проектирования виртуальных миров для компьютерных игр.
Как придумать, спланировать и построить игровой уровень? Как манипулировать поведением и эмоциями игрока? Как рассказать историю через окружение? Как сделать пространство интуитивно понятным и интересным для исследования?
Ответы на эти и многие другие вопросы ждут Вас внутри. Читайте, запоминайте, применяйте на практике!».
Автор: Михаил Кадиков Издательство, обложка и аннотация: «Ridero» Год издания: 2020 Место издания: Екатеринбург
Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin’s Creed и дальше
«Что такое ГЕЙМДИЗАЙН? Это не код, графика или звук. Это не создание персонажей или раскрашивание игрового поля. Геймдизайн — это симулятор мечты, набор правил, благодаря которым игра оживает.
Как создать игру, которую полюбят, от которой не смогут оторваться? Знаменитый геймдизайнер Тайнан Сильвестр на примере кейсов из самых популярных игр рассказывает, как объединить эмоции и впечатления, игровую механику и мотивацию игроков. Познакомьтесь с принципами дизайна, которыми пользуются ведущие студии мира!
Создайте игровую механику, вызывающую эмоции и обеспечивающую разнообразие.
Узнайте как объединить сюжет и интерактивность.
Используйте взаимодействия, которые заставят игроков проникать друг другу "в голову"
Вовлекайте в действие с помощью наград
Планируйте, тестируйте и анализируйте геймдизайн последовательно, а не пытайтесь все решить заранее
Узнайте, как позиционирование игры на рынке влияет на геймдизайн
Тайнан Сильвестр занимается геймдизайном больше 15 лет. За это время он успел поработать как над инди-проектами, так и над студийным блокбастером BioShock Infinite, но больше всего он известен благодаря RimWorld».
Автор: Тайнан Сильвестр Издательство, обложка и аннотация: «Питер» Год издания: 2020 Место издания: Санкт-Петербург
Миллионы миллиардов. Как стартовать в игровой индустрии, работая удаленно, заработать денег и создать игру мечты
«Еще на стыке тысячелетий видеоигры были сугубо нишевым продуктом для узкой фанатской аудитории — геймеров. В наши дни ситуация другая — игровая индустрия приносит ежегодный доход более $150 миллиардов, обгоняя кинематограф и музыкальный бизнес вместе взятые. ИГРАЮТ ВСЕ! Цифра эта приведена по состоянию на 2019 год, и динамика впечатляет. Мировая статистика показывает, что показатели дальше будут только расти. Пандемия коронавируса 2020 года и мировая самоизоляция наглядно продемонстрировали, что игровая индустрия становится сейчас одной из главных индустрий в мире. И в нее еще можно войти с нуля...
В этой книге вы сможете найти актуальную и практическую информацию о том, как попасть в игровую индустрию, как выбрать профессию по душе и как начать зарабатывать первые деньги, а также о том, как попасть на игровой рынок США, работая удаленно из Москвы, Казани, Минска или Ульяновска.
Автор — Максим Михеенко, сооснователь и исполнительный директор русско-американской игровой студии 5518, с штаб-квартирой в Лос-Анджелесе, Калифорния. С опытом работы в игровой индустрии более 17 лет, принимал участие в таких проектах как Killzone 1/2/3, Apex Legends, Star Trek, Call of Duty Black Ops 4, Doom 4».
Автор: Максим Михеенко Издательство, обложка и аннотация: «Питер» Год издания: 2021 Место издания: Санкт-Петербург
Мастера геймдизайна: Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры
«Индустрия видеоигр в Финляндии стремительно развивается: ее обороты растут год от года, а в Хельсинки работает больше 50 студий, успешно конкурируя с международными корпорациями.
Финские геймдизайнеры создали мрачные вселенные Max Payne и Alan Wake, гоночную серию Trials и фримиум-стратегию Boom Beach. Angry Birds стала самой скачиваемой игрой для мобильных устройств в истории и сделала своего создателя миллиардером.
В этой книге журналист Конста Клеметти и игровой продюсер Харро Грёнберг расшифровывают ДНК финского геймдизайна вместе с разработчиками самых успешных игр и инновационных игровых механик. Их советы и идеи пригодятся всем, кто хочет научиться создавать видеоигры для любых платформ».
Автор: Грёнберг Харро, Клеметти Конста Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Кодзима — гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр
«В современном мире, полном безымянных художников и одноразовых развлечений, Хидео Кодзима твердо отстаивал свое видение и многое преодолел на пути к мировой славе. Уже многие годы творчество и сама персона Кодзимы вызывает у игрового сообщества неподдельный интерес. Каждый его новый проект — уникальный набор отсылок, иносказаний и изящных цитирований. Вас ждет история о том, как юный поклонник кинематографа Хидео Кодзима превратился в икону гейм-дизайна.
Узнайте, какие замыслы стояли за его ранними работами, включая серию Metal Gear, Snatcher и Policenauts, и погрузитесь в постмодернистский гений Metal Gear Solid 2 — игры, над которой поклонники ломают головы и по сей день!
И горячим поклонникам Кодзимы, и людям, незнакомым с миром видеоигр, эта книга расскажет о том, как далеко способен зайти один человек в стремлении стать хозяином собственной судьбы!»
Автор: Терри Вулф Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Элементы гейм-дизайна. Как создавать игры, от которых невозможно оторваться
«Все о базовых техниках и приемах игровой разработки!
Книга Роберта Зубека поможет начинающим создателям игр получить ясное понимание о том, как устроена разработка. Автор разделяет процесс гейм-дизайна на три взаимосвязанных уровня и объясняет, как именно нужно с ними работать, чтобы игра получилась. Каждая глава книги содержит практические задания, что позволяет сразу же применять полученные знания на практике. Роберт Зубек — гейм-дизайнер и сооснователь независимой игровой студии в Чикаго. Имеет богатый опыт игровой разработки, работал в Electronic Arts/Maxis, Zynga, Three Rings Design. У Роберта также есть докторская степень в области компьютерных наук».
Автор: Роберт Зубек Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2022 Место издания: Москва
Дизайн персонажей-животных. Концепт-арт для комиксов, видеоигр и анимации
«Если вы начинающий художник и думаете о карьере в индустрии видеоигр, анимации или коммерческой иллюстрации, эта книга станет вашим тренажером по созданию ярких и самобытных персонажей-животных. Восемь успешных художников на примере своих работ покажут все ключевые аспекты создания персонажа — от проработки идеи и набросков до выбора поз, жестов и цветовой палитры. Ориентируясь на описанные этапы, вы сможете реализовать собственные смелые идеи, будь то стилизация животного, создание антропоморфного персонажа или же дизайн персонажей в различных стилевых манерах. Советы применимы как к цифровой, так и к традиционной графике. Вступительные статьи к книге написали преподаватели Smirnov School, три российских суперпрофессионала индустрии CG: художник персонажей Юлия Пиштар, концепт-художник Bark-bark Studio Евгений Рудаков, концепт-художник, арт-директор OWLCAT games Александр Труфанов. Smirnov School рекомендует!»
Автор: Смирнов Иван Андреевич Издательство, обложка и аннотация: «Питер» Год издания: 2022 Место издания: Санкт-Петербург
Разработка игр и развлечений
«В этом издании подробно рассказывается о том, что повлияло на развитие современных видеоигр; также показано, что общего между ними и некомпьютерными играми наподобие шахмат. Своё исследование известный разработчик игр Рэф Костер основывает на теории развлечений, показывая, почему именно способность доставлять удовольствие определяет значимость игры.
Книга будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся компьютерными играми в целом, теорией игр и психологией игры. Если вы разработчик игр или заядлый геймер, это издание поможет вам понять, что стимулирует развитие этой части нашей культуры, и вдохновит вас на то, чтобы двигаться вперёд».
Автор: Костер Рэф Издательство, обложка и аннотация: «ДМК-Пресс» Год издания: 2022 Место издания: Санкт-Петербург
«Алгоритмы — это сердце и душа computer science. Без них не обойтись, они есть везде — от сетевой маршрутизации и расчетов по геномике до криптографии и машинного обучения. "Совершенный алгоритм" превратит вас в настоящего профи, который будет ставить задачи и мастерски их решать как в жизни, так и на собеседовании при приеме на работу в любую IT-компанию.
В этой книге Тим Рафгарден — гуру алгоритмов — расскажет об асимптотическом анализе, нотации большое-О, алгоритмах "разделяй и властвуй", рандомизации, сортировки и отбора.
Книга "Совершенный алгоритм" адресована тем, у кого уже есть опыт программирования. Вы перейдете на новый уровень, чтобы увидеть общую картину, разобраться в низкоуровневых концепциях и математических нюансах».
Автор: Тим Рафгарден Издательство, обложка и аннотация: «Питер» Год издания: 2019 Место издания: Санкт-Петербург
Думай как программист. Креативный подход к созданию кода. C++ версия
«Программирование — это творчество! Если вы хоть раз сталкивались с трудностями при создании кода — эта книга для вас! Ее автор говорит о том, что программистов, талантливых от природы, не так много, однако можно развить в себе этот талант, если приучить свой мозг решать разнообразные задачи и делать это креативно.
В этой книге вы найдете:
Примеры задач и их решения
Множество интересных упражнений
Полезные выводы и рекомендации
В этой книге вы не найдете:
Жестких инструкций
Готовых шаблонов
Скучных объяснений».
Автор: Антон Спрол Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2018 Место издания: Москва
«Программирование — одна из самых востребованных профессий в наше время, и она останется таковой в ближайшем будущем. Научите своих детей программировать уже сейчас с помощью этой книги! В книге представлен язык Python, один из самых популярных и простых. Вы найдете здесь много упражнений — полезных, интересных и забавных, поэтому ваш ребенок не заскучает. Материал написан доступно и просто, поэтому ему не составит труда освоить азы программирования».
Автор: Брайсон Пэйн Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Вам кажется, что делать сайты скучно, а бесконечные HTML-теги сложно запомнить? Этот комикс докажет вам, что вы ошибаетесь, и покажет, насколько это крутой и интересный процесс.
Главная героиня книги — художница Ким, которая пытается сделать сайт для своего портфолио. Внезапно она попадает в необычный мир, полный опасных приключений (спойлер: все закончится хорошо). Под руководством веб-гуру Ким отправится в путешествие через дремучий лес, сразится с драконами неверных ссылок и разберется, что происходит в WordPress-сити. А заодно — освоит вместе с читателем HTML и CSS, научится делать сайты на WordPress и поймет, как выбирать хостинг».
Автор: Нейт Купер и Ким Джи Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Scratch для детей. Самоучитель по программированию
«Scratch — простой, понятный и невероятно веселый язык программирования для детей. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется, — это умение читать и считать. Как из конструктора, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных "кирпичиков" — блоков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает.
Подробные объяснения, разобранные по шагам примеры и множество упражнений помогут освоить Scratch без труда.
Эта книга подойдет детям от 8 лет (и их родителям!), а также всем, кто хочет научиться программировать с нуля».
Автор: Мажед Маржи Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2016 Место издания: Москва
Привет, Руби. Сказка с заданиями, которая научит ребенка думать как программист
«"Привет, Руби" — это увлекательная детская сказка о любознательной девочке, которая обожает фантазировать, рисовать, танцевать и придумывать новое. Однажды папа ушел на работу и оставил Руби письмо с загадкой: ей предстояло найти пять самоцветов. Оценив ситуацию, девочка решила разбить эту большую задачу на несколько маленьких, а затем составить план и начертить карту — так началось ее приключение.
Вместе с Руби юному читателю предстоит решать разные забавные задачи, которые развивают у ребенка навыки будущего — логическое и аналитическое мышление. Книга учит думать как программист, а это значит — быть точным и последовательным, но при этом и очень творческим».
Автор: Линда Льюкас Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Полный список литературы по этому направлению можно найти здесь.
Открыть
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie