чек-лист

Как создать проект

  • 1
    Концепция проекта
    • Определите основную идею проекта: в чем она состоит?
    • Чего не хватает вашему населенному пункту?
    • На что есть спрос?
    • У чего есть потенциал?
    • Какую проблему мог бы решить ваш проект?
  • 2
    Определите цели и задачи:
    • Как идея проекта соотносится со смыслом проекта «Гений места»?
    • Есть ли связь с креативными индустриями?
    • Какие стратегические цели и задачи вашей библиотеки выполняет проект?
    • Что вы хотите увидеть в результате?
  • 3
    Определитесь с ресурсами:
    • Какие ресурсы нужны — что из них есть, а чего нет?
    • Где можно получить недостающие ресурсы?
    • Делали ли вы что-то похожее раньше? Обратитесь к предыдущему опыту или коллегам;
    • Определите команду: возможно кто-то из ваших читателей захочет присоединиться к инициативе.
  • 4
    Определитесь с бюджетом:
    • Нужен ли проекту бюджет?
    • Если да, то какие статьи расходов предполагаются?
    • Можно ли по некоторым статьям получить поддержку партнеров, дав им взамен то, что им нужно?
    • Где можно получить бюджет? Нужно ли обратиться за поддержкой к учредителю, партнерам, податься на грант?
  • 5
    Организуйте работу, для этого определите:
    • Кто будет вести проект? Возможно, ваш активный читатель? Местным житель? Определите зону ответственности;
    • Какой срок реализации проекта? Примерные прогнозы.
    • Кто несет финальную ответственность за успешную реализацию проекта?
    • Продумайте риски: что может повлиять на успешность проекта и как это можно предотвратить?
  • 6
    Разработайте стратегию продвижения и определите:
    • Нужно ли проекту продвижение и какое? Социальные сети, сарафанное радио, СМИ или все вместе?
    • Каким образом вы будете осуществлять продвижение? Через какие каналы и в какие сроки?
  • 7
    Подведите итоги:
    • Обсудите проблемные моменты в реализации, это поможет упростить и улучшить работу над следующими проектами;
    • Дайте обратную связь каждому члену команды, это поможет ему улучшить его работу и роль в команде;
    • Расскажите об итогах проекта вашей аудитории и партнерам посредством ресурсов (сайт, соцсети, рассылка).
  • Познакомьтесь с определениями
    «Креативная экономика», «Креативные индустрии», «Локальная идентичность», «Продукт» и «Проект» в креативной сфере
    1
  • Изучите опыт
    вашего региона
    • Какие направления креативных индустрий уже развиваются?
    • Кто их развивает и в каких формах?
    • Пользуется ли это популярностью, есть ли у аудитории интерес?
    2
  • узнайте как работают другие точки концентрации талантов
    • В каких направлениях работают?
    • В каких форматах их мероприятия?
    • Каких результатов уже достигли?
    3
  • Определите ваши цели в рамках проекта «Гений места»
    • Зачем вашей библиотеке участие в проекте?
    • Какие у вас цели?
    4
  • Проанализируйте ваши ресурсы
    • Кто из сотрудников будет заниматься проектом и отвечать за результат?
    • Какие ресурсы есть для реализации, каких ресурсов недостает?
    5
  • определите целевую аудиторию
    • Кто является вашим нынешним читателем?
    • Кого вы хотели бы привлечь в библиотеку и почему?
    6
  • Какая есть литература по креативным индустриям у вас в библиотеке?
    7
  • идеи для мероприятий
    Составьте предварительный план мероприятий. Убедитесь, что они соотносятся в направлениями креативных индустрий.
    8
  • Подумайте, как вы могли бы продвигать проект
    • Через соцсети?
    • Через внутреннюю библиотечную сеть?
    • В местных СМИ?
    • На тематических фестивалях и форумах?
    • Через ресурсы ваших партнеров?
    9