чек-лист

Что можно считать инфоповодом в рамках проекта "Гений места"?

В рамках проекта "Гений места" мы собираем информационные поводы о деятельности точек концентрации талантов для Минкультуры России. Передать информацию о вашем будущем инфоповоде вы можете в специальной электронной форме.

инфоповоды - это Возможность заявить о ваших ярких инициативах на федеральном уровне
необходимо подавать информацию о будущих(!), запланированных событиях
Что можно считать инфоповодами?
Просим вас обратить внимание на указанные ниже темы, так как они являются основными категориями при отправлении отчета
  • 1
    Программы и проекты субъекта РФ/муниципальных образований, направленные на развитие креативных индустрий.
    ПРИМЕР: Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых проводит инклюзивные уличные кинопоказы, которые направлены на адаптацию людей с особенностями зрения посредством тифло-кинематографа. На инклюзивном кинопоказе под открытым небом показали 5 короткометражных фильмов разных жанров. В подборку вошли комедии, мистические драмы, мелодрамы и фильмы в формате «скринлайф». Картины объединяются в единый географический цикл – все они сняты местными съемочными группами на территории Урала.
  • 2
    Визиты первых лиц в точки концентрации талантов.
    ПРИМЕР: В рамках фестиваля "Кириллов день" в уютном арт-зале Детской модельной библиотеки собрались вельчане на презентацию анимационного фильма "Кирилл - покровитель Вельска". Собравшихся тепло приветствовали Татьяна Абрамова - председатель Собрания депутатов Вельского района и Наталия Аверьянова - начальник Управления культуры, туризма и по делам молодежи.
  • 3
    Интервью с первыми лицами субъекта РФ/муниципальных образований, посвященные креативным индустриям, развитию точек концентрации талантов и их роли в жизни современного общества.
    Пример: Глава администрации района N дал интервью о значимости студии записи подкастов по маркетингу в рамках проекта "Гений места", которая является одним из ключевых направлений развития местного сообщества и поддержки предпринимательства. В рамках этого проекта в библиотеке была создана творческая студия для записи подкастов, где местные предприниматели могут делиться своими знаниями и опытом с другими.
  • 4
    Крупные фестивали / конференции / конкурсы / ярмарки / акции, посвященные креативным индустриям.
    Пример: В другой точке концентрации талантов на базе Городской библиотеки имени Аркадия и Бориса Стругацких МБУК «Централизованная библиотечная система г. Канска» Красноярского края организовали «Умный Фест». В рамках программы фестиваля состоялись встречи с представителями творческих профессий, посетили модный показ женской одежды и концерт с участием городских музыкальных коллективов города и розыгрышами фирменных призов.
  • 5
    Краеведческие проекты, реализуемые точками концентрации талантов.
    Пример: Совместно с Туристическим информационным центром Хакасии Саяногорская ЦБС реализует краеведческий проект по установке на туристической тропе «Майнский ключ – Большой Карак» арт-объектов, малых архитектурных форм и информационных стендов. Это позволит жителям и гостям региона не только познакомиться с природой региона, но и погрузиться в его историю.
  • 6
    Значимые нововведения и яркие достижение точек концентрации талантов (выигранные гранты и тд).
    Пример: Модельная Библиотека им. Х. Ямашева с 2021 года активно участвует в проекте «Гений места». Популярность творческой лаборатории среди оренбуржцев, их стремление развивать креативные навыки и погружаться в локальную идентичность территории вдохновили учреждение на разработку проекта «Новое общественное пространство Ямашевки». Прошлой осенью он стал одним из лауреатов в номинации «Гений места» в конкурсе HSE Creative Open. А в начале марта получил финансовую поддержку по итогам первого конкурса 2023 года на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
  • 7
    Точка концентрации талантов в контексте своего населенного пункта: как давно появилась, какую роль в жизни населенного пункта играет.
    Пример: Библиотека села N подготовила материал о роли точки концентрации талантов в селе. Уже два года библиотека проводит мастер-классы и дискуссии с экспертами, которые помогают начинающим талантам разобраться в направлении "Музыка и саунд-дизайн". Активными участниками студии на постоянной основе являются 6 человек, которые запечатлели в музыкальных треках звуки деревни: скрип деревянных полов, щебет птиц. Библиотека местом культурного досуга всего села!
  • 8
    Количественные и качественные достижения точек концентрации талантов.
    Пример: В библиотеке города N в рамках проекта «Гений места» успешно функционирует студия робототехники, которая за первый год своей работы провела уже 100 различных мероприятий. За все время проекта в студии обучилось 50 детей и было приглашено к совместному участию 7 экспертов. Участники студии знакомятся с основами робототехники и инженерии, участвуют в соревнованиях и конкурсах, пробуют свои силы в программировании. Проект помогает детям и подросткам определиться со своей будущей профессией в сфере информационных технологий. Благодаря проекту удалось пополнить фонд библиотеки актуальной литературой по IT-технологиям на 50 единиц.
  • 9
    Обзорные статьи о точках концентрации талантов: чем можно заняться, чем отличается от остальных библиотек, о сотрудниках и тд.
    Пример: Очередной номер профессионального издания — журнала «Библиополе» — вышел с большой статьёй о Центральной городской библиотеке имени А.С. Пушкина. В статье директор МБУК «АГЦБС» Наталья Геннадьевна Рослякова рассказывает о создании уникального документального фильма об Ачинске и опыте работы с креативной молодёжью города.
  • 10
    Интервью с куратором проектного офиса субъектов РФ.
    Как выстроить работу по реализации Проекта в библиотеке? Как работать с креативными индустриями? Какой должна быть точка концентрации талантов? Какие сложные ситуации возникают и как с ними справляться? И так далее.
    Пример: Интервью с куратором проектного офиса X области. Куратор рассказал, как выстраивается работа с креативными индустриями в регионе, какие аспекты нужно учитывать при открытии точки концентрации талантов, как решать возникающие трудности и выстраивать работу с библиотеками-участницами.
  • 11
    Интервью с куратором точки концентрации талантов.
    Как выстроить работу по реализации Проекта в библиотеке? Как работать с креативными индустриями? Какой должна быть точка концентрации талантов? Какие сложные ситуации возникают и как с ними справляться? И так далее.
    Пример: Куратор точки концентрации талантов в библиотеке N рассказал о роли креативных индустрий в библиотечной деятельности и городе Х в целом. Поделился опытом работы и рассказал о ярких инициативах точки концентрации талантов и активной молодежи.
  • 12
    Личные истории посетителей, отражающие роль точки концентрации талантов в жизни современного человека.
    Пример: В рамках интервью с посетителем библиотеки города N, который успешно прошел курс по дизайну в рамках конкурса «Гений - это ты!», и мы узнали о его опыте и о том, как проект помог ему в начале карьеры. Наш собеседник, Иван Петров, рассказал, что благодаря проекту он смог освоить новую профессию в сфере дизайна и начать свою карьеру. Иван отметил, что занятия помогли ему развить навыки работы с программами и ресурсами, которые оказались очень полезными в его новой профессии.
    «Проект "Гений места" дал мне возможность получить новые знания и навыки, которые я смог применить в своей работе. Я очень благодарен за то, что мне предоставили возможность обучаться в такой интересной и перспективной сфере», - говорит Иван. Он также подчеркнул, что проект «Гений места» не только помогает людям получить новые навыки и знания, но и создает условия для их дальнейшего развития и карьерного роста, и выразил надежду, что подобные проекты будут продолжать развиваться и помогать молодым людям находить свое место в жизни.
Указанные темы не ограничивают Вас в предложении своих информационных поводов.
Внимание: стандартные мероприятия библиотеки, такие как мастер-класс, лекции, открытые уроки, воркшопы, семинары и так далее, не являются инфоповодами. Вносить подобные мероприятия в отчет по инфоповодам не нужно.