чек-лист

Как работать в социальных сетях?

Обязательным условием участия в проекте “Гений места” является освещение деятельности библиотеки по проекту в своих социальных сетях, а при возможности и на сайте самой библиотеки или ЦБС. Рекомендуемая частота публикаций — 1 раз в месяц.
Как написать хороший пост для социальных сетей
Где искать и находить темы постов
  • Исследования вузов, крупных консалтинговых компаний и коммуникационных агентств
  • Информационные материалы других учреждений культуры, некоммерческих организаций и брендов
  • Повестка в СМИ
  • Публикации на ресурсах федеральных ведомств
  • Социальные сети
  • Общение с другими библиотеками
  • Общение с читателями
Структура хорошего поста
1
Основная тема
Определите цель поста, то есть его основную тему. Это может быть социологический опрос, приглашение на конференцию или интересный факт.
2
Заголовок
Учитывайте, что заголовок должен отражать суть поста и привлекать внимание читателей.
3
Подводка
Прежде чем переходить к сути публикации (что?), дайте своим читателям важные вводные. Составьте пару предложений, которые ответят на вопрос: где? когда? кто? сколько?
4
Тип
При написании поста учитываете его специфику в зависимости будет ли это новость, анонс, пост-релиз и т.д.
5
Целевая аудитория
Подумайте на кого нацелен ваш пост: на постоянных посетителей или на новую аудиторию.
6
Ссылки
Если в тексте содержится упоминание источников и организаций, ссылки на регистрацию или видео, убедитесь, что все работает корректно.
7
Фотографии
Старайтесь использовать фотографии, отражающие смысл поста, в хорошем качестве и без визуальных помех.
Общие правила работы с текстом
Как не стоит делать
Хороший пример текста
Как рассказать историю вашей библиотеки?
  • Напишите историю, которая сможет затронуть людские сердца;
  • Не стесняйтесь делиться искренними эмоциями и рассказывать о самых душевных моментах из вашей работы, ярких впечатлениях, забавных случаях и милых подробностях. Используйте приемы сторителлинга;
Сторителлинг — «рассказывание историй» (от англ. story — история, telling — рассказывать). История для ваших социальных сетей, подготовленная с опорой на методы сторителлинга, предполагает полное погружение в текст, напряженное ожидание концовки, а также кульминацию ситуации, в которой оказались герои или герой повествования.
  • Вспоминайте интересные, удивительные случаи из вашего опыта общения с реальными людьми ― с героями ваших текстов (жизнь библиотеки через призму
    сотрудников и пользователей, их опыт и судьбы);
  • Транслируйте аудитории то, за что именно вы любите вашу библиотеку;
  • Не усложняйте текст, не распыляйтесь на множество смыслов и пишите доступно для всех. Золотое правило: один пост — одна ключевая мысль.
Мы внимательно следим за вашими анонсами и пост-релизами, отсматриваем инфоповоды и проведенные мероприятия. Новости о самых ярких событиях библиотек регулярно публикуются на сайте и в социальных сетях Минкультуры России, в материалах СМИ, на профессиональных мероприятиях для специалистов библиотек.
ПРИМЕР:
  1. Центральная городская библиотека имени Льва Толстого, Бузулук, Оренбургская область
  • Задача: ярко показать особенность библиотеки.
  • Структура поста: