Спикерьi
  • Илья Андреев
    Куратор городских проектов г. Твери: центра современной культуры «‎Рельсы» и урбанистического сообщества «МЫ ТУТ»
  • Анна Кудрявцева
    Сооснователь и креативный директор центра современной культуры «Рельсы»
1. Проект «‎Рельсы». Экономика независимого центра современной культуры
Проект «‎Рельсы»
«Рельсы» основаны 3 января 2018 года Анной Кудрявцевой и Ильей Андреевым. На протяжение 2,5 лет культурно-просветительские события проекта – лекции, кинопоказы, фестивали, выставки – проходили на разных дружественных площадках.

В августе 2020 «Рельсы» открылись для посещения постоянной площадке и стали общественным пространством. В центре есть небольшая галерея современного искусства Room, бесплатная библиотека, лекторий и кафе.

Каждую неделю на «Рельсах» проходят несколько лекций и мастер-классов, кураторы устраивают кинопоказы и организуют крупные городские события.

«Рельсы» – некоммерческая организация. Доходы с продажи билетов помогают окупать часть аренды и оплату работы команды. Примерно треть расходов центра покрывает поддержка меценатов.
20 000

подписчиков в соцсетях
1 млн р.

оборот в месяц
16

сотрудников
90%

событий — платные

В 2018 году исследовательский проект ДК [делай культуру] при поддержке Human Rights Incubator и Фонда им. Герниха Бёлля провели исследование о жизни культурных пространств разных регионов России, также институт Институт «Стрелка» совместно онлайн-школой городских предпринимателей Vector изучили феномен культурного центра. По статистике 2018 года доходы частных культурных центров на 30% зависели от сдачи площадок, на 30% – от собственного бизнеса, на 30% – от грантов и на 10% – от продажи билетов.



Источники дохода центра «Рельсы»:


40% продажа билетов

20% поддержка меценатов

17% продажа мерча

10% гранты

8% коммерческие партнерства

5% сдача в аренду


Основная часть доходов «Рельсов» состоит из продажи билетов на мероприятия. В центре проходят около 80 событий в месяц, 2/3 из которых – это детские мероприятия. Также «Рельсы» практикуют продажу абонементов на циклы мероприятий, что упрощает процесс продажи билетов и даёт посетителям больше мотивации посещать центр.

2. Меценатская поддержка на примере центра «‎Рельсы»
РЕККУРЕНТЫ
Реккурентные платежи подразумевают собой регулярную поддержку, например, раз в месяц. Такую поддержку можно отслеживать с помощью определенных сервисов, которые можно встроить на ваш сайт (Leika для Wordpress, Tilda и пр.), которые будут отслеживать ваши поступления и помогут планировать бюджет. Также не забывайте, что желательно доносить о прозрачности финансовых операций и ежемесячно публиковать финансовую отчетность на сайте или в соцсетях, чтобы ваша аудитория и меценаты были уверены, что все деньги были потрачены на благо вашего дела.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕЦЕНАТЫ
Работа с корпоративными клиентами может подразумевать сбор денег на определенные проекты. При этом очень важно, чтобы меценат разделял с вами ценности вашего продукта и деятельности и был вовлечен в проект, к которому он привлекается, а не исходил исключительно из материальных интересов. Таким образом, ваше сотрудничество будет более эффективным и полезным для общества. Не предлагайте меценату что-то взамен, предлагайте помочь проекту. Для эффективной коммуникации с постоянными меценатами назначайте с ними личные встречи и ежемесячно пишите письма с информацией о проделанной работе.
3. PR и бизнес-интеграции для культурных проектов
В рамках продвижения своих проектов «Рельсы» практикуют различные форматы взаимодействия с партнерами:
  • Pro bono
  • Бартер
  • Коммерческие партнерства

PRO BONO
Помощь какого-либо специалиста социально значимому проекту на безвозмездной основе. Вы можете привлечь к своему проекту IT-специалистов или фотографов. «Рельсы» начинали сотрудничество Pro bono с гостями их событий. Однако такой формат работы снижает градус ответственности среди участников и затягивает сроки сотрудничества.

Где искать партнеров pro bono:
  • Теплица социальных технологий объединяет веб-студии, агентства, IT-компании и независимых профессионалов, готовых работать с НКО
  • Платформа ProCharity помогает найти волонтеров-профессионалов для решения точечных задач
  • Платформа PILnet располагает сетью из более чем тысячи юристов и адвокатов по всеми миру, которые pro bono оказывает юридическую помощь НКО
  • Платформа Todogood объединяет команды профессионалов из коммерческих компаний с командами некоммерческих организаций
БАРТЕР
Ни вы, ни партнер не платите за оказание услуг друг другу деньгами. Но каждый из вас делает нечто полезное для другого. Например, вы предоставляете площадку творческому коллективу или сообществу для проведения публичного события, а взамен получаете готовое мероприятие, на организацию которого не потратили собственные ресурсы. Или вы приглашаете фотографа/видеографа сделать для вас серию репортажей, а в ответ организовываете творческую встречу с ним.
КОММЕРЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ
Сотрудничество на взаимовыгодных коммерческих условиях. Узнайте, что нужно вашему партнеру. Ваша задача создать продукт, который будет интересен вашей аудитории и полезен для партнера.
4. Примеры коммерческого сотрудничества центра «Рельсы»
  • партнер

    Accenture – международная IT-компания

  • задача
    Донести до соискателей, что работа в их компании открывает возможности реализации в международных проектах.
  • решение
    Открыли раздел библиотеки в партнерстве с Accenture на иностранных языках: показали глобальность компании и их нацеленность на международный рынок.
  • партнер

    Ozon Fresh

  • задача
    Познакомить аудиторию со своей продукцией в связи с выходом на тверской рынок.
  • решение
    Организация семейных праздников-воркшопов, партнерство в рамках кинопоказов и дегустаций на территории центра.
  • партнер

    Почта России

  • задача
    Для партнера была важна сама коллаборация с «Рельсами» как с современным проектом: «Почта России» старается избавиться от образа устаревшего сервиса.

  • решение
    Точка «Почты России» на фестивале с бесплатной отправкой открыток: обещанный срок доставки 1-7 дней в зависимости от региона.
5. Коммуникация с партнерами

Чаще всего в коммерческих компаниях происходит взаимодействие с экспертами компании по КСО (корпоративно-социальной ответственности), PR-сотрудники, HR-отдел. Не забывайте вносить контакты в свою базу партнеров.


Также перед встречей с партнером нужно понимать:

  • что конкретно организация предлагает и как упаковано предложение?
  • как то, что предлагаете вы, решит задачи бизнеса или HR-задачи?
  • зачем это сотрудникам компании?
  • как можно измерить эффект для бизнеса и какие могут быть KPI?

Также очень важно подготовить хорошую презентацию для партнеров о вашей деятельности и предложении. В презентацию можно включить:

  • проблему компании, которую решает ваше предложение: ответ на вопрос, зачем это нужно компании;
  • исследования, статистику, свидетельствующую, что ваш подход помогает эффективно решить проблему компании;
  • конкретное решение: суть проекта, механику реализации, длительность, целевую аудиторию, формат реализации, выгоды для бизнеса;
  • кейсы библиотеки или аналогичные примеры других организаций;
  • информацию о библиотеке или аналогичные примеры других организаций;
  • информацию о библиотеке: 2-3 слайда про деятельность и результаты в цифрах и фактах;
  • представление команды и ее компетенции.

Презентацию необходимо дополнить перед встречей с партнером, добавить информации, чтобы она отличалась от той, которую вы отправили с предложением о сотрудничестве

Илья Андреев
Куратор городских проектов г. Твери: центра современной культуры «‎Рельсы» и урбанистического сообщества «МЫ ТУТ»

Родился в Твери, окончил Тверской государственный университет. Помимо курирования центра современной культуры «‎Рельсы» также занимается предпринимательской деятельностью. В рамках проектов:

  • участвует в организации и развитии сообществ
  • ведет финансовое управление проектами
  • выстраивает коммуникацию жители-бизнес-администрация
  • выстраивает коммуникацию с партнерами и волонтерами
Анна Кудрявцева
Сооснователь и креативный директор центра современной культуры «Рельсы»

Родилась в городе Ржеве Тверской области. В 3 года переехала в Тверь, где закончила школу. В 2010 поступила в МГУ им. Ломоносова на факультет журналистики. Окончила в 2016 году. С 2013 по 2016 работала главным редактором регионального журнала о городе и людях YOURLOOK. В 2016 закончила курсы по маркетингу и SMM, стала вести работу с коммерческими аккаунтами по созданию и продвижению контента. В конце 2017 совместно с Ильей Андреевым придумали культурно-просветительский проект «Рельсы». На протяжении 2,5 лет проводили лекции, фестивали, выставки на разных городских площадках, а в августе 2020 открыли культурный центр. Сейчас на базе «Рельсов» развиваются городские проекты, реализуются непрерывные выставочные и просветительские программы.

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie