чек-лист
Как создать творческую лабораторию
«Гений места»
НА ГЛАВНУЮ
1
Познакомьтесь с понятиями «креативная экономика», «креативные индустрии», «продукт» и «проект» в креативной сфере
2
Исследуйте ваш регион и территорию на предмет присутствия креативных индустрий:
какие направления креативных индустрий уже развиваются;
кто их развивает и в каких формах;
пользуется ли это популярностью, если ли у аудитории интерес.
3
Изучите опыт работы других библиотек вашего или соседнего региона в проекте «Гений места»:
как давно библиотека в проекте;
с какими направлениями она работает;
в каких форматах она реализует проект;
какие уже присутствуют результаты;
какие сложности в работе есть у коллег.
4
Перед тем как вступить в проект, определите цели и задачи вашей творческой лаборатории «Гений места», ответив себе на вопросы:
к чему приведет реализация этого проекта, то есть какова цель?
как создание творческой лаборатории поможет достигнуть цели?
какие задачи нужно для этого поставить и выполнить?
5
Проанализируйте ваши ресурсы:
кто из сотрудников будет реализовывать концепцию лаборатории;
кто будет отвечать за результат;
какие ресурсы есть для реализации, каких ресурсов недостает;
запланируйте получение недостающих ресурсов;
какие из ресурсов могут дать власти, партнеры, аудитория.
6
Проанализируйте аудиторию и выявите запрос:
кто уже сейчас ходит к вам, в чем их интерес;
кто может ходить к вам, но не ходит, и почему;
сформулируйте ваше предложение по концепции, какие услуги, отвечающие на запрос текущей и потенциальной аудитории, вы будете оказывать;
протестируйте вашу концепцию в формате фокус-групп с вашими посетителями и партнерами, внесите необходимые корректировки.
7
Познакомьтесь с деталями концепции и сформируйте свою:
опишите свою лабораторию;
определите, для кого существует лаборатория;
какие потребности лаборатория помогает удовлетворить, в чем ее ценность.
8
Проработайте условия сотрудничества и систему поощрений для волонтеров, партнеров, внешних экспертов с учетом их интересов и мотивации
9
Внедрите фирменный стиль в физическом и онлайн-пространстве
10
Выделите специализированный книжный фонд
11
Составьте дорожную карту проекта и план мероприятий «Творческой
лаборатории» и ее ресурсного обеспечения
12
Запланируйте продвижение лаборатории:
через соцсети;
в тематических чатах и сообществах;
через внутреннюю библиотечную сеть;
в местных СМИ;
на тематических фестивалях и форумах;
в рамках собственных промомероприятий;
через ресурсы ваших партнеров из креативного сообщества.
Расскажите вашей аудитории об оснащении лаборатории:
фонды;
оборудование;
пространство.
Расскажите вашей аудитории о мероприятиях лаборатории:
по каким направлениям есть мероприятия;
какую функцию выполняют мероприятия (информируют, обучают, создают творческую среду для обмена опытом и пр.);
дайте описание и информацию о спикере или партнере, если он участвует;
информируйте о мероприятии заранее, чтобы аудитория успела запланировать свой визит к вам;
заранее перед началом месяца давайте вашей аудитории расписание на месяц вперед, чтобы проинформировать об интересных событиях.
13
Создайте систему для получения обратной связи от аудитории, партнеров и сообщества
14
Отслеживайте эффективность вашей работы по следующим показателям:
направление и формат мероприятий;
количество мероприятий;
количество посетителей на мероприятиях;
количество посетителей лаборатории вне мероприятий;
количество гениев при лаборатории;
количество консультаций аудитории сотрудниками и партнерами по направлениям креативных индустрий;
количество фондов по креативным индустриям и их обновляемость;
количество книговыдач (на дом и в читальном зале);
количество проектов по креативным индустриям, реализованных на базе лаборатории;
количество продуктов в креативных индустриях, созданных на базе лаборатории.
полезные ссылки
документы проекта «гений места»
о проекте «гений места»
как работать с гениями места