чек-лист

Как работать

с партнерами

  • 1
    Определите тип партнерства, который вам необходим:
    • информационное;
    • ресурсное;
    • проектное;
    • прочее.
  • 2
    Определите партнеров:
    • решите, какое партнерство будет вам полезно исходя из целей и задач вашей библиотеки и ее аудитории (ответьте себе на вопросы: зачем мне партнер? чем он мне поможет?);
    • изучите рынок (обратите внимание на ваш регион и близлежащие территории), определите партнеров, у которых схожие с вами цели и задачи, а также общая с вами аудитория;
    • определите вашу ценность для партнера (что вы можете ему предложить).
  • 3
    Составьте предложение для партнеров и выйдите с ними на контакт:
    • подготовьте письмо, презентацию о вашей деятельности и стратегию, если она есть, важно отразить, чем вы можете быть интересны и полезны партнеру (схожие цели и задачи, схожие аудитории, интересная локация, обширный опыт и пр.);
    • составьте список партнеров и их контактов;
    • разошлите письма с вашим предложением и описанием возможных плюсов взаимовыгодного сотрудничества, назначьте встречу в онлайн- или офлайн-формате;
    • если есть возможность, выйдите на связь через дружественных партнеров и организации, это повысит шанс интереса к вам со стороны партнера;
    • если есть возможность, изучите работу партнеров, посетив их мероприятие, купив их продукт, пообщавшись с их аудиторией или сотрудниками, это позволит найти дополнительные точки соприкосновения;
    • разработайте шаблон договора, в рамках которого будут прописаны все условия сотрудничества и учтены все риски и особенности совместной работы с разными типами партнеров.
  • 4
    Установите отношения с партнером:
    • проведите звонок, очную или онлайн-встречу;
    • познакомьтесь с деятельностью друг друга, узнайте цели;
    • обсудите плюсы сотрудничества (что каждый из вас может получить от такого сотрудничества);
    • обсудите совместный проект или несколько инициатив, обсудите (при необходимости) бюджет, из каких этапов будет состоять работа, определите, какую роль каждый из вас будет выполнять, как оценивать эффективность и какой результат вы ожидаете;
    • назначьте ответственных за сотрудничество с каждой стороны;
    • подготовьте шаблон совместного договора, где будут учтены условия сотрудничества и интересы всех сторон.
  • 5
    Поддерживайте коммуникацию:
    • регулярно поддерживайте связь с партнером, например, поздравляйте с праздниками, следите за деятельностью и успехами;
    • сделайте план совместных мероприятий и активностей на несколько месяцев вперед, чтобы не терять линию и темп сотрудничества;
    • поддерживайте друг друга информационно и рассказывайте вашим аудиториям о событиях друг друга, о вашем партнерстве;
    • актуализируйте контакты раз в несколько месяцев, чтобы иметь рабочую базу партнеров.
  • 6
    Оцените взаимодействие:
    • оцените внутри команды библиотеки, насколько эффективным было для вас взаимодействие с партнером;
    • опросите вашу аудиторию, насколько полезными были для них ваши совместные с партнером проекты;
    • что пошло не так, какие минусы в сотрудничестве обнаружены и могут ли они привести к окончанию партнерских отношений;
    • проведите аналитику, используя различные методы, чтобы замерить в общепринятых показателях эффективность совместной работы;
    • проведите встречу с партнером, получите обратную связь по вашему сотрудничеству со стороны партнера, расскажите ваш взгляд и результаты исследований;
    • в случае положительных результатов запланируйте новые совместные проекты и активности.
  • 7
    Проведите с несколькими вашими партнерами встречу, где вместе вы сможете сформулировать новые идеи сотрудничества и поделиться опытом:
    • запланируйте неформальную встречу в формате чаепития, обсуждения, завтрака;
    • составьте план встречи и темы для обсуждения, которые будут полезны для вашей дальнейшей работы (какие форматы проектов актуальны, есть ли новые идеи сотрудничества, как мы можем совместно продвигать друг друга, как мы можем объединить наши аудитории и пр.);
    • убедитесь, что от каждого партнера присутствует равное число гостей, чтобы не создавать перевес;
    • убедитесь, что среди участников нет явных конкурентов, которые могут создать напряжение на встрече;
    • убедитесь, что вы пригласили разных партнеров с разным опытом, это позволит организовать эффективное обсуждение;
    • зафиксируйте результаты и дайте к ним доступ участникам встречи;
    • по результатам встречи запланируйте дальнейшие шаги развития вашей деятельности и отслеживайте их выполнение.