Спикерьi
  • Наталья Сенаторова
    Заместитель руководителя отдела культурно-просветительских проектов и программ Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова (Москва)
1. Актуальное краеведение: экскурсии
Такой формат мероприятий как экскурсии никогда не теряют своей актуальности. Более того, они могут стать своеобразной формой переосмысления городского ландшафта. Библиотеки как организаторы экскурсий могут применять современные технологии проектирования авторских экскурсионных маршрутов

О чем можно рассказывать на экскурсиях?


Фокусом экскурсионного маршрута могут быть неочевидные объекты городского пространства: детские площадки, стрит-арт, заборы, хрущевки, дороги, коммуникации и др.

Кто может проводить экскурсии?


Подготовить материалы для экскурсии и провести ее могут студенты: культурологи, историки, искусствоведы и другие студенты гуманитарных специальностей, чьи интересы могут лежать в данной области. Можно привлечь их к такой деятельности в качестве учебной практики – именно так поступили в «‎Некрасовке»

Какого рода задачи выполняют студенты?

  • Образовательные задачи

    • Изучение теоретического и исторического материала
    • Подбор экскурсионных точек
    • Построение и проектирование маршрута
    Не нужно стремиться к тому, чтобы студент готовил экскурсию «‎под ключ». Нужно ориентироваться на интересы и желания студента, его способность брать на себя отдельные задачи. В «‎Некрасовке» над одной экскурсией работают несколько студентов, каждый из которых подбирает интересную для себя роль
  • Организационные задачи

    • Набор волонтеров
    • Организация методических экскурсий
    • Организация пробных (репетиционных) экскурсий
    
    Пробные экскурсии можно провести для коллег из библиотеки или друзей, знакомых и собрать с них обратную связь
  • Административные задачи и PR

    • Анонсирование экскурсий
    • Продвижение экскурсий
    • Курирование мероприятия
Реализация такого проекта предполагает не только подготовку и проведение экскурсии. В его рамках также возможно проведение лекций, методических семинаров

Исследование городского пространства

Сколько человек задействовано в реализации таких проектов у «‎Некрасовки»?
  • Куратор проекта (функционал: кураторство, продюсирование, логистика, PR)
  • 3 сотрудника отдела культурно-просветительских проектов и программ
  • 1 сотрудник отдела информационных технологий (техническая поддержка мероприятий, установка программного обеспечения)
  • 1 дизайнер (дизайн афиш, сертификатов, экспликаций)
  • 5 волонтеров
2. Примеры успешных проектов «‎Некрасовки»

Экскурсия «‎Какие странные дощечки и непонятные крючки»

«Детские площадки — взгляд взрослого на устройство мира ребенка. Стремясь защитить подрастающее поколение, взрослые конструируют отдельные пространства, в которых отражаются стереотипы о детстве: яркие цвета, пластиковые замки, узнаваемые фигуры и ролевые ситуации (сказки, сафари и т.д.).

На экскурсии мы рассмотрим на примере детских площадок Басманного района особенности их архитектуры. Когда и почему они появились? Как детские площадки изменялись со временем? Нравится ли современному ребенку здесь играть и как сделать пространства детства лучше?

Начнем мы нашу экскурсию с места, обладающего особой символической значимостью. Пушкинский дворик в Плетешковском переулке Москвы был построен в 80-х студенческой группой, однако изначальный вид площадки был быстро разрушен. Благодаря неравнодушию местных жителей в 2017 году площадка была восстановлена, и дети вновь получили возможность играть с героями любимых пушкинских сказок»

«Какие странные дощечки и непонятные крючки: история детских площадок». Лекция Яны Волковой

Cоциальный проект по обучению

3D-моделированию и 3D-печати людей старшего возраста

«‎Старший класс»

«‎Старший класс» – первый в России социальный проект по обучению 3D-моделированию и 3D-печати для людей старшего возраста


Цель:
Научить людей старшего возраста реализовывать свои идеи с помощью современных технологий. На практике показать что это доступно и несложно

Амбиции:
Сделать первый в России многоэлементный кураторский образовательно-художественный проект со сложной логистикой и разными формами экспонирования результатов для людей старшего возраста
«Старший класс»
Наталья Сенаторова
Заместитель руководителя отдела культурно-просветительских проектов и программ «‎Некрасовки»
Победитель конкурса «Лучший библиотекарь Москвы» 2021, член НП «Викимедия.ру», эксперт «Нетологии», преподаватель Московской Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства, в прошлом – старший преподаватель кафедры инфокогнитивных технологий Московского политехнического университета, контент-продюсер фестиваля «Young Old».

Окончила инженерно-технологический факультет Самарского государственного технического университета и аспирантуру на Факультете автоматизации информационных технологий СамГТУ по специальности «Системный анализ и управление».
Работала специалистом по связям с общественностью ГБУК ЛО «Выборгский объединенный музей-заповедник» (2015–2017). До службы в Выборгском замке — руководитель отдела рекламы и маркетинга крупной промышленной компании, производящей энергетическое оборудование в Самаре, была заместителем директора по развитию сети ветеринарных аптек, старшим лейтенантом милиции в образовательном учреждении системы МВД России и ФСИН.
Преподавала в различных вузах Самары, работала в Самарском литературном музее старшим научным сотрудником. С 2019 года вела проектные семинары в Московском политехническом университете (коммуникации в сфере информационной безопасности). С 2017 года – заместитель начальника отдела культурно-просветительских проектов и программ Библиотеки Н. А. Некрасова (Москва).
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie