1) Кабинетное исследование Иначе — постановка гипотез о своей целевой аудитории.
Пример: вы предполагаете, что основная часть вашей активной аудитории в соцсетях библиотеки — молодые женщины 18-25 лет, которые любят путешествовать и интересуются индустрией красоты. Как правило, именно они являются постоянной аудиторией на открытых уроках по иностранным языкам и на мастер-классах про сферу красоты.
Как провести кабинетное исследование?
Составьте список из 10 наиболее активных профилей подписчиков в соцсетях библиотеки;
Проанализируйте их профили: что пишут о себе в шапке профиля, насколько активно ведут свой блог, на кого они подписаны. Оцените — чем и как живет представитель вашей ЦА;
Составьте общий список характеристик своей подборки и сегментируйте потребителей;
Используйте полученные данные, чтобы адаптировать свой контент для привлечения внимания целевой аудитории.
2) Количественное исследование Из названия очевидно, что в этом методе главное — количество опрошенных участников.
Здесь мы узнаём усредненную информацию о нашей аудитории.
Как провести опрос?
Первый вариант. Самый удобный:
Сделайте опрос в онлайн-форме;
Распространите его в соцсетях библиотеки. Пользователям, которые прошли опрос, предложите бонус, например, приглашение на открытие выставки местного художника;
Полученные ответы будут автоматически собраны в удобную статистику.
Второй вариант. Прямо в соцсетях:
Сделайте опрос, воспользовавшись доступными на площадках инструментами;
Обработайте результаты вручную.
3) Качественное исследование
Метод направлен на глубинное изучение ЦА, в нём не так важно количество респондентов, сколько качество их подбора.
Как найти качественных респондентов?
Ими будут самые лояльные и частые читатели, которые хорошо знают свои потребности и как их закрывает ваша библиотека;
Ваши друзья и знакомые, которые тоже активно участвуют в мероприятиях библиотеки.
Им можно задавать развернутые вопросы, чтобы выяснить более глубокие причины регулярно посещать библиотеку.
Как составить портрет целевой аудитории?
В идеале у вас должно быть сформировано 2-3 портрета среднестатистического представителя ЦА.
На что следует обратить внимание?
Пол и возраст;
Семейное положение;
Место проживания;
Сфера деятельности и доход;
Интересы и образ жизни;
Как принимает решения о том, чтобы прийти в библиотеку;
В каких соцсетях сидит;
Сколько готов тратить времени на посещение библиотеки;