Работа с детьми в креативных индустриях
24. 11. 2022
  1. Как дети и подростки московского детского технопарка осваивают азы креативных индустрий и творческих профессий.
  2. Примеры проектов в Детском технопарке на Зорге
Дополнительные материалы
Спикерьi
  • Эльвира Сукорская
    Директор Детского технопарка на Зорге
ТЕХНОПАРК КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
  • Старт: 2017 г.
  • Лаборатории и направления: АРХИТЕКТУРА и дизайн, Современные архитектурные технологии, АРТ Упаковка, Полиграфия и дизайн, Фэнш-дизайн, Медиа и IT-технологии, Молодежное проектное бюро (разработка реальных проектов)
  • Технопарк посетили более 5 тысяч московских школьников
  • Более 15 профориентационных программ в области креативных индустрий
  • Реализация программ “Учебный день в технопарке”
  • Молодежные конкурсы и фестивали

Как проходят занятия в детском технопарке

Занятия организованы по принципу проектных групп, которые максимально приближены к жизни: ученики знакомятся с тем, что такое архитектура, что такое объект, что такое город, для чего улица, как проектируются дома и территории и прочее. Для примера они берут площадку в своем дворе и начинают работать с ней, таким образом, работают по примеру взрослых в проектных группах.


У всех детей разные интересы, и когда над проектом работает проектная группа, мы понимаем, что в проекте нужны различные компетенции: кто-то больше любит рисовать, кто-то больше любит строить, кто-то больше любит писать о проекте как журналист, кто-то сможет просчитать “бюджет” проекта. Так, каждый ребенок внутри группы находит свою роль, и по окончании проекта все вместе его представляют. Тем самым, закладываются не только навыки в профессии, но и в проектном направлении, взаимодействии, коммуникациях.


На занятиях сотрудники технопарка стараются ставить ребятам реальные задачи и проекты. Так, например, ребята могут получить задание в качестве разработки рекламной продукции для технопарка, который после будет использоваться в социальных сетях и афишах. Как правило, местные органы власти и СМИ поддерживают эту историю, а это является дополнительной мотивацией для ребят.

В городе/селе всегда есть место, которое хочется привести в порядок и улучшить. Можно определить место, поставить ребятам задачу и совместно попробовать это место благоустроить: выйти на площадку, изучить ее, сфотографировать, сделать необходимые замеры и потом проанализировать лучшие практики с помощью интернета, а после презентовать план проекта главе города/поселка/села. Это дает возможность ребятам познакомиться с профессией в том виде, в котором она есть.

Помещения и коммуникация в технопарке

В Детском технопарки помещения для работы оборудованы как мастерские, там проходят занятия по цифровым технологиям, архитектурному проектированию, графическому дизайну, работают в профессиональных программах. Мастерские по интерьеру организованы таким образом, что по центру большой стол, за которым ребята работают так, как им удобно - любое физическое ограничение является творческим ограничением. Ребята обращаются к наставникам технопарка по именам и на “Вы”, как и наставники к детям, часто обращаются друг другу как “коллеги”.

Возрастные группы и взаимодействие

В Технопарке есть два вида возрастных групп:

  • с 7 до 12 лет
  • с 12 до 17 лет

Группы смешанные, старшие помогают младшим, это не только для проектной деятельности, но и в обучаемости: тем самым ребенок сможет быстрее влиться в процесс.


Очень важной частью является участие ребят в различных конкурсах со своими проектами и чемпионатах профессионального мастерства, так как в большинстве случаев это значит, что ребята пойдут именно в выбранные профессии, и получается, что буквально с 7 лет ребенок уже может начать выстраивать свой успешный карьерный путь.

2. Примеры проектов в Детском технопарке на Зорге
Реновация школьных интерьеров и благоустройство школьный территорий.
Для реализации проекта привлекли ребят по архитектурному направлению. Уникальность проекта состоит в том, что дети не создают и не учатся на отвлеченных проектах, а в реализации проекта в школьной библиотеке и столовой. Таким образом, в рамках капитального ремонта школы использовались работы ее же учеников.

Перед проектированием, как настоящие архитекторы, мы начинаем узнавать о нынешней ситуации: что устраивает? что не устраивает? что плохо? Безусловно, в начале появляется много негатива к данной территории, но в процессе меняется отношение к ней, возникает некий элемент бережливости. Так, самым интересным заданием для группы было проектирование детской площадки: участники понимают, что все, что ими спроектировано, может быть реализовано или действительно реализуется.

Проект
Учебный день в
технопарке,
Реновация школьных
интерьеров и
благоустройство
школьных
территорий

Ученики 10 класса, ГБОУ №1985
Проект
благоустройство
двора по ул.
Полины
Осипенко, Москва

Проектная группа
Совет: начните с благоустройства территории библиотеки.
Проект
Молодежный
архитектурный
конкурс

  • Для юных и молодых архитекторов и дизайнеров
  • Дзержинская межпоселенческая библиотека г. Кондрово, Калужская область
Молодежный архитектурный конкурс
Молодым архитекторам, инженерам, дизайнерам, студентам и старшеклассникам предлагается спроектировать уникальные арт-объекты, максимально органично вписывающиеся в окружающую среду и создающие универсальный код между восприятием человека и местом, в котором он находится.

Цель конкурса – создать, выявить и реализовать лучшие авторские проекты Малых архитектурных форм.

Молодежный архитектурный конкурс для молодых и дерзких, будущих и молодых настоящих архитекторов, урбанистов и дизайнеров по разработке проектов МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ по следующим номинациям:
Подробнее о конкурсе по ссылке: https://arch-tehnopark.ru/contests/mac-mafin-2022/
МАФ!in ГОРОД - малая архитектурная форма в городской среде, символизирующая дух, культуру и технологии в быстро меняющемся мире. Место проектирования - любой город на Планете, с учетом существующей застройки, образа жизни, культурно-исторического контекста места. На выбор участника конкурса или по ТЗ заказчика

МАФ!in ПЛАНЕТА - малая архитектурная форма созданная с учетом бережного отношения к нашей Планете, с использованием переработанного сырья, ресурсосберегающих технологий и экологичных материалов. Берегите Планету! Используйте переработанное сырье, берегите ресурсы, сохраняйте природу! Место? Время? Всегда и везде!

МАФ!in TEEN - малая архитектурная форма символизирующая молодость и движение, технологии и творчество в молодежной среда присутствия: места отдыха, учебы, активностей, творчества, духа

Примеры программ и курсов для школьников от детского технопарка:

  • Архитектура и дизайн
  • Графический дизайн
  • Фэшн-дизайн
  • Цифровые технологии проектирования
  • Цифровые технологии дизайна
  • Трехмерная графика
  • Новые медиа
  • Фото_видео монтаж
  • Живопись и скетчинг
  • Молодежное проектное бюро

Дополнительные материалы


  1. Сайт Детского Технопарка на Зорге
  2. Детский Технопарк Вконтакте
АНО «Детский технопарк «На Зорге»
Директор - Эльвира сукорская
  • Москва, ул. Зорге 9А, стр2
  • Генеральный директор Сукорская Эльвира
  • Тел. +7 (926) 535-17-61
  • TehnoparkZorge@yandex.ru
  • arch-tehnopark.ru
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie