Варианты взаимодействия
Организация совместных мероприятий на площадке библиотеки
Предоставление площадки библиотеки для мероприятий партнеров (платно/бесплатно)
Проведение мероприятий на площадке партнера (выездные мероприятия)
Такое сотрудничество подразумевает создание общих проектов. Они часто ограничены во времени, и их целью является либо создание продукта, либо проведение крупных и масштабных мероприятий. Проектное сотрудничество положительно скажется на имидже библиотеки, при этом основная деятельность ваших партнеров необязательно должна пересекаться с библиотечной или книжной отраслью. Более того, партеры по проектам могут в перспективе стать постоянными партнерами библиотеки
Проекты «Светловки» с Московским зоопарком
Проекты «Светловки» с Московским планетарием
Проект «Светловки» с Библиотекой ароматов «DEMETER»: аромаинсталляция
Идея проекта – создание книжных ароматов по произведениям. Презентация проекта проходила на мастер-классе ММКЯ-2020, на Фестивале «Красная площадь» 2021, на мастер-классе на Маркете вакансий 2022
Проект «Светловки» с баром «Shortlist»: специальное меню для бара в честь Международного женского дня
Русские писательницы часто остаются в тени своих коллег-мужчин. Библиотека им. М.А. Светлова и бар «Shortlist» решили это исправить и разработали коктейльную карту, вдохновившись отечественными литературными деятельницами: Анной Ахматовой, Мариной Цветаевой, Ольгой Берггольц, Надеждой Тэффи и Лидией ЧарскойТакое сотрудничество подразумевает предоставление подарков или спонсорских товаров со стороны партнеров. Для библиотеки самые очевидные «подарочные» партнеры – это издательства, магазины канцелярских товаров, школы, образовательные платформы
Сотрудничество с партнерами-спонсорами может быть как постоянным, так и разовым. Издательства часто дарят свои книжные новинки для розыгрышей среди читателей библиотеки. В 2021 году «Светловка» проводила конкурс совместно с журналом «Seasons» среди своей аудитории в социальных сетях. Приз – участие в мероприятии «Литературная кухня» школы «Seasons». Также чайные компании «Herbarus» и «Травки» предоставили «Светловке» свои товары (травяной чай), которые библиотека дарила своим партнерам, тем самым рекламируя их товар
Такое сотрудничество подразумевает информационную поддержку деятельности библиотеки. Взамен библиотека может предложить уникальный контент для этих информационных площадок: книжные подборки, статьи о литературе, писателях, книжных тенденциях и др. Информационный партнер популяризирует библиотеку, упоминая ее в своих публикациях и предоставляя ссылки на библиотечные Интернет-ресурсы
Информационными партнерами могут быть:
Промо-партнеры могут дать библиотеке возможность продвижения деятельности и популяризации литературы, анонса новостей, привлечения новой аудитории. Промо-партнеры чаще всего бывают локальными.
Форматы взаимодействия:
Локальные партнеры – партнеры, которые располагаются в радиусе 1-3 километров от библиотеки. Форматы взаимодействия:
Что может предложить библиотека партнеру?
Поиск партнеров:
Подготовка первичной информации:
Поиск контактов нужных людей:
Встреча / переговоры:
После мероприятия:
Поддержание отношений:
Дополнительные материалы
Закончила Финансовый университет при правительстве РФ по специальности «экономист», дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Творческие индустрии и креативные кластеры для городского развития» кафедры территориального развития им. В.Л. Глазычева Института общественных наук РАНХиГС и МВШСЭН и «Инновационное развитие креативных индустрий и арт-менеджмента в современной России» Московского государственного института культуры.
Работала в ГКУК г. Москвы «Дирекция по развитию культурных центров» в отделе по работе с московской библиотечной сетью, курировала работу стендов московских библиотек на Московском культурном форуме в 2016, 2017, 2019 гг., участвовала в организации площадки «Гражданская платформа развития» в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи.
В настоящий момент – заместитель директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Центральная городская молодежная библиотека имени М.А.Светлова», координатор площадки Департамента культуры города Москвы на книжном фестивале «Красная площадь» (с 2016 г.) и «Московской международной книжной ярмарке»