Спикерьi
  • Михаил Шатров
    Руководитель проектов МАРШлаб образовательного проекта Universal University
1. Концепция развития креативных индустрий

Согласно Концепции, развитие креативных индустрий должно привести:


  • К расширению налогооблагаемой базы за счет выхода качественных продуктов и услуг на рынки
  • К созданию новых рабочих мест и росту вклада креативных индустрий в экономику страны
  • К сокращению неравенства в уровне жизни населения и повышению уровня комфортности городской среды
  • К повышению туристической привлекательности России, узнаваемости отечественных брендов и созданию позитивного имиджа страны за рубежом


В цифровом выражении господдержка креативных индустрий должна обеспечить:


  • Увеличение доли креативных индустрий в экономике России c 2,21% до 6% к 2030 году
  • Увеличение доли занятости в креативных профессиях c 4,67% до 15% к 2030 году
  • Достижение положительного сальдо экспорта-импорта к 2030 году (сейчас экспорт креативных услуг составляет $7,4 млрд., импорт — $10,4 млрд.)
  • Рост доли креативных индустрий России в структуре мирового экспорта до 3,5% к 2030 году
2. Специфика креативных индустрий

Креативные индустрии — это не только про культуру, но также и про экономику

Креативные индустрии = предпринимательство + креатив

Креативные индустрии — наш шанс совершить глобальный скачок, опираясь на человеческий капитал. Не на денежный, а на человеческий. Но для этого нужно сделать одну непростую вещь — создать экосистему, которая будет комфортной для творческих людей, позволит фиксировать результаты их деятельности в виде интеллектуальной собственности и тем самым вводить их в экономический оборот, создавая условия для их продвижения в мире.
Александр Александрович Аузан — российский экономист, доктор экономических наук, декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

  • Креативные индустрии основаны на соединении креативности, экономики и интеллектуального капитала

  • В креативных индустриях предполагается создание продуктов и сервисов, в основе которых лежит творческий подход и индивидуальный талант

  • Экономическая деятельность в креативной экономике строится на творчестве, знаниях, культуре, соединении предпринимательства и креатива
В чем состоят особенности креативных индустрий?

Примеры продуктов креативных индустрий

3. Задачи менеджера в сфере культуры
библиотека менеджер резидент (гений места)
→ продукт (много продуктов)
Ключевые этапы работы менеджера
  • Исследование среды и ресурсов
    Что и кто есть? Что мы можем предложить?
    1
  • Вовлечение людей и выявление запроса
    Как мы с вами можем друг другу помочь? Что будет продуктом деятельности резидентов?
    2
  • Формирование среды и условий для создания проекта
    Как библиотека адаптируется для решения общих задач?
    3
  • Помощь в запуске проектов
    Что нужно сделать резиденту, чтобы перейти на новый уровень создания продуктов?
    4

4. Исследование среды и ресурсов и выявление запроса людей

Для правильного анализа среды и ресурсов сначала необходимо очертить границы пешей доступности к библиотеке в пределах 15 минут.

Вопросы, на которые необходимо ответить:

  • Сколько человек живет рядом?
  • Какие проекты рождаются на территории?
  • Как появляются проекты?
  • Кто партнеры, а кто конкуренты?

Также будет полезным сделать презентацию о библиотеке для потенциальной аудитории и партнеров, с помощью которой вы сможете в полной мере рассказать о своей деятельности. Люди, которые занимаются инициативными проектами, почти всегда открыты новому, поэтому не стоит бояться выходить с ними на контакт. Будьте также открытыми и сами.

Вовлечение людей и выявление запроса:


Создание реестра креативных индустрий в городе:
  • Кто эти люди что им нужно?
  • Какие есть еще проекты?
  • Что мы можем предложить?

5. Формирование среды и помощь в запуске проекта

Библиотека не обязательно присутствует на каждом этапе жизни проекта. Задача библиотеки – помогать переходить с одного этапа на другой, даже если это будут не все этапы.

В запуске проекта поможет подготовка чек-листа, который будет отражать, что в библиотеке уже есть для запуска проекта или продукта, а также его основные характеристики.

Кроме того, необходимо определить стейкхолдеров проекта и понять их интересы в процессе переговоров, стратегической сессии или фокус-группы, а также провести исследования рынка, региона и аудитории. Необходимо делать тестовый запуск проекта и анализировать его результаты, носить правки в суть и план проекта при необходимости.
Стейкхо́лдер (англ. stakeholder), также заинтересованная сторона, причастная сторона, участник работ, роль в проекте — лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям.

Источник: Википедия
Пример чек-листа:
Михаил Шатров
Архитектор

Продюсер проектов территориального развития и директор «Co-op». Выпускник программы «Архитекторы.рф» 2020 года, НЛТР 2015 (Новые лидеры развития территорий), РАНХиГС и МАРШ. Степень MPA (Master of Public Administration).

Член экспертного совета по социокультурный вопросам «Фонда развития городов».

Программный директор проекта арт-резиденции в университете креативных индустрий «Universal University». Сооснователь цифровой платформы «COLLAB» для коллаборации специалистов в области урбанистики. Состоит в жюри Архитектурной премии Москвы.


Родился в г. Иваново и получил первое архитектурное образование там, позже начал заниматься ревитализацией промзоны в 55 000 кв.м NIMLOFT в качестве драйвера/арт-директора. Позже переехал в Москву и теперь занимается проектами по России.

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie