ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
1) Зачем вам знать аудиторию?

Знание своей целевой аудитории нужно, чтобы предлагать читателям именно тот контент, который может их заинтересовать. Благодаря этому можно привлечь внимание к своей деятельности. Задача SMM-специалиста библиотеки — привлечь не случайные группы людей, а тех, кому интересна работа именно этого учреждения. Понимание ЦА позволяет эффективнее достигать поставленных результатов и повышать показатели.
2) Как точнее определить целевую аудиторию?
Определите или создайте портрет посетителя
Здесь SMM-специалист прописывает всё, что важно знать о ЦА.

Он смотрит следующие элементы:

  • Географический. Где люди сосредоточены и активны: в каких соцсетях, районах и населенных пунктах;
  • Демографический. Кто они: какого пола, возраста, семейного положения, дохода. Эта информация будет играть роль в выборе контента, стиля и креативного подхода;
  • Психографический. Почему может заинтересовать проект или мероприятия, что побуждает прийти: ценности, мнения и приоритеты. Так вы понимаете, что мотивирует ЦА и как заполучить ее доверие;
  • Поведенческий. Как реагируют: поможет определить формат работы и взаимодействия.
Затем вы определяете, из каких групп людей состоит ваша аудитория и пишете их портреты. Для каждой из них предстоит создавать собственный контент.
3) Что дальше?

1️⃣ Изучите опыт конкурентов или других библиотек и культурных центров

Составив портреты, обратитесь к сообществам, похожим на ваше: какие люди проявляют активность на их страницах, какой контент получает больше всего реакций, какие посты наиболее результативны. Так вы поймете, что смотрит и читает ваша аудитория, и сможете прогнозировать и создавать креативные публикации для ее привлечения.

2️⃣ Проведите опрос среди ваших пользователей

Статистика важна, но она не всегда позволяет увидеть полную картину. Иногда нужно просто поговорить со своими читателями. Чтобы получить подробную информацию о ЦА, задавайте правильные вопросы. Узнавайте:
  • Какая их любимая социальная сеть;
  • На каких людей подписаны;
  • Читают ли регулярно страницы, сообщества, блоги.
Опрос можно запустить в соцсетях, email-рассылке или с использованием онлайн-форм. Помните, что большое количество вопросов отбивает желание участвовать. Задайте 3-4 главных. Если надо больше — мотивируйте. Например, предложите после прохождения опроса скачать приглашение на закрытое мероприятие библиотеки.

3️⃣ Изучите тематические сообщества

Найдите свою аудиторию в тематических группах тех соцсетей, где она обычно сидит. Это необязательно страницы конкурентов, но и сообщества по интересам. Изучите:
  • Что они публикуют;
  • Какой стиль общения используют в контенте и комментариях.
Так вы сможете лучше узнать, как общаться со своей аудиторией, и научитесь использовать это в собственном сообществе.
Источник: Школа О'СМЫСЛЕ (https://telegra.ph/AKTUALNYE-SMM-NAVYKI-10-05)