В 2025 году будет издано пять малотиражных издания — «зинов», посвящённых каждой творческой семье в отдельности. Затем последует Фестиваль илимских мастеров. В перспективе — организация новых творческих встреч с талантливыми умельцами и мастерами. Ведь не случайно Усть-Илимск называют городом Мастеров.
Работа с локальным контекстом занимает значительную часть нашей работы. Сейчас в тренде осмыслять территории, находить культурный код. В начале года мы опросили более двухсот человек, чтобы совместными усилиями определить культурный бренд нашей территории и создать яркий, узнаваемый образ города. Результаты опроса станут основой для нового проекта.
Как вы планируете развивать свой проект или точку концентрации талантов после получения награды?
Какие дальнейшие планы?
Наша библиотека не располагает отдельным выставочным залом, как картинная галерея, а потому мы испытали некоторые сложности в размещении творческих работ мастеров. Коллекции художников просто не вошли в наши пространства
в полном объёме, пришлось ограничиться тем числом размещаемых экспонатов
и картин, которое в нашем случае было приемлемо.
Желание работать с творческими людьми у нас появилось ещё в 2022 году,
когда мы только вошли в проект «Гений места». Организуя фестивали культуры
и искусств «КультФест24» и «КультФест12:12» в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств», мы остро ощутили потребность в новых партнёрах из творческой среды. Начав поиск, мы с удивлением обнаружили, что в нашем городе скрывается множество нераскрытых талантов. Причём зачастую творчество становится семейным делом: родители, братья, сёстры и даже дети вовлечены в создание
чего-то удивительного. Эти два мероприятия объединили вокруг нас представителей учреждений культуры, общественных организаций и местных мастеров самых разных направлений. Именно тогда и возникла идея создать культурное сообщество для талантливых земляков.
Мы заметили, что люди, глубоко погружённые в творчество, отступают от привычных идей и шаблонов, включают немыслимое воображение и креативность, творят нечто необыкновенное с природными материалами, подчёркивая местный колорит.
Но зачастую эти люди не осознают ценность своих работ. Они одаривают поделками родных и друзей, складирируют их на своих полках, а между тем среди этих вещей встречаются настоящие произведения искусства! Продавать свои творения (сувениры, поделки, картины) они не умеют, а о продвижении себя и вовсе
не задумываются. Одна из задач нашего проекта — помочь творческим людям раскрыть свой потенциал и показать, что их творчество достойно восхищения.
Какие вызовы и сложности вам пришлось преодолеть при реализации проекта?
Как появилась идея вашего проекта? Какие задачи изначально ставили перед собой?