Креативные индустрии — один из самых перспективных и быстро развивающихся секторов экономики. Благодаря этой подборке книг вы узнаете, как развить в себе креативность, как спланировать свое развитие в творческой индустрии, и познакомитесь с инструментами решения креативных задач.
Взлом креатива. Как увидеть то, что не видят другие
«Эти методики позволят увидеть нечто другое, при этом имея в распоряжении ту же информацию, что и все остальные. Но недостаточно просто понимать стратегии. Чтобы создавать оригинальные идеи и предлагать творческие решения, надо пользоваться этими методиками. ... Книга состоит из двух частей. Часть I "Видеть то, что не видят другие" рассказывает о стратегиях гениев, рассматривающих проблемы не теми стандартными способами, которым учили нас. Часть II "Думать так, как не думают другие" — это ядро книги, где представлено семь стратегий творческого мышления, которыми пользуются гении, чтобы генерировать свои прорывные идеи и технологические решения».
Автор: Майкл Микалко Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Джулия Кэмерон уверена: способность к творчеству есть у каждого, надо только правильно направить человека.
На это и рассчитан "Путь художника" — практический 12-недельный курс для тех, кто только начинает творить, и тех, кого временно покинуло вдохновение. С помощью этой книги вы избавитесь от страха возможных неудач, выйдете из творческого кризиса и обретете счастье создавать».
Автор: Джулия Кэмерон Издательство, обложка и аннотация: «Лайвбук» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Креативный город
«Скажи мне, в каком городе ты живешь — и я скажу, кто ты… Хотим мы того или нет, городская среда оказывает на нас и наших детей колоссальное влияние. У человека нет будущего там, где не развивается бизнес, растет преступность, падает уровень социального благополучия, а действия властей носят разрушительный характер. Со временем такие города люди начинают покидать. В книге ведущего британского социолога Чарльза Лэндри представлены реальные модели успешных антикризисных действий по инновационному преображению городской жизни с помощью культурных технологий, в результате осуществления которых даже самые незаметные территории становятся "центрами притяжения" для инвестиций».
Автор: Лэндри Чарльз Издательство, обложка и аннотация: «Классика-XXI» Год издания: 2022 Место издания: Москва
Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей
«Героями детства Эда Кэтмелла были Альберт Эйнштейн и Уолт Дисней. Притягательные образы знатока законов земного мира и создателя неисследованного мира анимации во многом определили вектор профессиональной биографии будущего президента Pixar — изучать неизученное и создавать то, о чем мечтаешь. Именно этим и занимался Кэтмелл, представляя публике первый в истории фильм, снятый при помощи компьютерной графики ("Рука", 1972), изучая возможности ее совмещения с классической рисованной анимацией, работая в основанной Джорджем Лукасом киностудии Lucasfilm, участвуя в создании новаторских для своего времени мультфильмов "История игрушек" и "Приключения Флика"... Эд Кэтмелл рассказывает о том, насколько мощный импульс для саморазвития могут дать детские мечты и надежды: вчерашний мальчик, замиравший перед телеэкраном во время передачи Wonderful World Of Disney, сегодня сам руководит успешной киностудией и на собственном опыте постигает непростую науку управления "корпорацией гениев"».
Автор: Эд Кэтмелл, Эми Уоллес Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2023 Место издания: Москва
«Эта книга для тех, кто хочет расширить свое представление о принципах брендинга территорий и методах их применения на практике. ... Эти примеры говорят о сложности и многомерности элементов, включенных в разработку бренда города. Причем благодаря многочисленным исследованиям, проведенным разными людьми, здесь описаны не только удачные примеры брендинга, но и провалившиеся попытки».
Автор: Кейт Динни Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2013 Место издания: Москва
Воображаемая территория: от локальной идентичности до бренда. Сборник статей
«В конце 1990-х — начале 2000-х годов в России началось воспроизводство новых смыслов, текстов и практик, связывающих местность с определенными символами, товарами и услугами и помещающих город, село, деревню, регион в исторический, обрядовый, фольклорный и квазифольклорный контексты. Продвижение территорий с использованием локальных символов на внутреннем и внешнем рынках производится как местной администрацией, так и сообществами, не обладающими административным ресурсом. Для обозначения процессов воспроизводства территориальных смыслов социологи, антропологи и фольклористы применяют понятие "брендирование", заимствованное из сферы маркетинга, где оно используется для идентификации определенного товара, обозначения его потребительских свойств и образа в целом. В издании представлены статьи, посвященные проблемам трансляции, репликации и порождению визуальных и вербальных текстов, поддерживающих регенерацию, обретение, изобретение и переизобретение памяти о местной истории и культуре. Для специалистов в области городской антропологии, социологии города, культурологии, фольклористики, маркетинга, PR-технологий, туризма и широкого круга читателей».
Автор: Мария Ахметова, Николай Петров, Марина Байдуж Издательство, обложка и аннотация: «Неолит» Год издания: 2018 Место издания: Москва
Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно
«Эта книга научит вас мыслить нестандартно и находить неординарные решения проблем. С помощью сотен интересных упражнений, головоломок и загадок вы научитесь создавать оригинальные идеи, которые помогут вам в бизнесе и жизни».
Автор: Майкл Микалко Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Эта книга знакомит с инструментами и методами, резко усиливающими способность принимать правильные решения — как в работе, так и в личной жизни. В разных случаях эффективны различные методы. В одном случае стоит воспользоваться методом шести мыслительных шляп, в другом — методом творческой паузы, а в третьем — применить иные инструменты из широкого арсенала Эдварда де Боно, мирового эксперта № 1 в области нестандартного мышления».
Автор: Эдвард де Боно Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач
«О ТРИЗ — теории решения изобретательских задач. Изучив десятки тысяч патентов и свидетельств, автор открыл основные законы изобретательства и показал, что процесс создания изобретений управляем. В своей книге он рассказывает о процессе изобретательства, который требует правильной организации мышления, преодоления психологической инерции, стремления к идеальному решению, разрешения противоречия, скрытого в любой нестандартной задаче».
Автор: Генрих Альтшуллер Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2023 Место издания: Москва
«"Гейзер в голове" — это руководство по рождению гениальных идей. Книга с провокационным оптимизмом претендует на то, чтобы позволить читателю заглянуть в тайны алхимических процессов креативного мышления. Она объясняет мыслительные стратегии профессионалов творческого труда и дает понимание того, как создаются образцы великолепных идей».
Автор: Марио Прикен Издательство, обложка и аннотация: «Дитон» Год издания: 2012 Место издания: Санкт-Петербург
«"Маркетинг Мест" — первая книга, предлагающая систематический анализ причин, по которым многие европейские места попали в трудное положение, и дающая полезные рекомендации, как возродиться в новом тысячелетии. Книга изобилует примерами европейских мест, реализующих различные стратегии решения проблемы конкуренции. Здесь есть и большие успехи, к которым привело применение принципов маркетинга места, и затруднения и ошибки в попытках мест конкурировать за ресурсы. Книга предлагает пути выхода из целого ряда разнообразных сложных ситуаций, в которых оказываются места. "Маркетинг мест" помогает ответственным за принятие решений людям в Европе принять стратегический маркетинговый план, нацеленный на построение лучшего будущего и процветание их территорий, в то время как места, которые вверяют свое будущее воле случая и инерции, оказываются позади».
Автор: Филип Котлер, Кристер Асплунд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2005 Место издания: Москва
Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда
«По мнению знаменитого американского социолога Ричарда Флориды, экономический кризис, с которым столкнулось человечество сегодня, может стать зарей новой эпохи изобретательности и предприимчивости. Именно тогда, когда экономика шла на спад и начинался период депрессии, создавались новые экономические и социальные модели, изменялись образ жизни и рынок труда. На месте устаревших институтов немедленно возникали другие, новые и лучшие. В этой книге Флорида обращается к важнейшему опыту прошлых кризисных эпох в надежде, что это послужит нам ориентиром на пути к новой эпохе процветания».
Автор: Ричард Флорида Издательство, обложка и аннотация: «Классика XXI» Год издания: 2012 Место издания: Москва
Геокультурный брендинг городов и территорий. Книга для тех, кто хочет проектировать и творить другие пространства
«В книге предлагается новый методологический и практический подход к брендингу территорий различного уровня: городов, регионов и стран. В основе подхода лежит представление о геокультуре (геокультурах) территории, являющейся фундаментом эффективного территориального брендинга. В работе рассматриваются как теоретические и концептуальные проблемы изучения геокультурного брендинга территорий, так и прикладные проблемы и задачи его успешной реализации.
Книга предназначена для специалистов в сфере территориального и городского брендинга и социокультурного проектирования, культурологов, географов, урбанистов, менеджеров культуры и всех, кому интересны проблемы динамики территориального развития в социокультурных аспектах».
Автор: Дмитрий Замятин Издательство, обложка и аннотация: «Алетейя» Год издания: 2020 Место издания: Санкт-Петербург
Миральда Коломбо: Изобретения. Как придумали смайлик, гугл
и вертолет
«Энциклопедия расскажет о наших современниках и предках, которые смогли выйти за рамки привычного и совершить прорыв в науке, технике и культуре. За каждым изобретением, будь то воздушный шар или вертолет, кукла Барби или конструктор Лего, ветрогенератор или wi-fi, стоят истории реальных людей, мужчин и женщин, изобретателей и смельчаков, решившихся на перемены».
Автор: Миральда Коломбо Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2022 Место издания: Москва
Креативность: 31 способ заставить мозг работать
«Креативность входит в топ-3 самых востребованных навыков современности. Профессиональный креативщик, автор методики развития креативного мышления Игорь М. Намаконов научит подростков творить прямо сейчас и под запрос, а не когда получается».
Автор: Игорь Намаконов Издательство, обложка и аннотация: «Альпина.Дети» Год издания: 2022 Место издания: Москва
Полный список литературы по этому направлению можно найти здесь.
Открыть
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie