Если вы не знаете, с чего начать свой путь в этом направлении креативных индустрий, вам может помочь наша подборка литературы. В ней вы найдете книги о писательском мастерстве, истории СМИ, основах журналистики, которые помогут вам углубиться в эти области знаний.
«В первом приложении к нашей большой серии "Публикации ЦФС" мы помещаем знаменитую и грандиозную по степени влияния на умы социальных мыслителей второй половины XX века работу замечательного канадского ученого и публициста Герберта Маршалла Маклюэна "Понимание медиа", давно уже ожидаемую в русском переводе. Книга предназначена для социологов, социальных психологов и антропологов, культурологов, философов и всех изучающих эти дисциплины».
Автор: Маршалл Маклюэн Издательство, обложка и аннотация: «Гиперборея» Год издания: 2007 Место издания: Москва
Геомедиа. Сетевые города и будущее общественного пространства
«Мы уже живем в городе будущего - в практически непрерывном медийном пространстве, с возможностью в любом месте и в любое время связаться с любым человеком и получить любой медиаконтент. Это не просто техническая революция - радикально изменилась сама наша повседневная жизнь, а вслед за ней - устройство экономики и общества. Что и произошло и что будет завтра - на эти вопросы отвечает книги урбаниста и медиатеоретика, профессора Мельбурнского университета Скотта Маккуайра».
Автор: Скотт Маккуайр Издательство, обложка и аннотация: «Strelka Press» Год издания: 2018 Место издания: Москва
Уступите место драме. Как писать интересно даже на скучные темы
«Копирайтеры, редакторы, журналисты знают, что их работа не такая уж творческая, как кажется со стороны. Чаще нужно написать текст быстро, хорошо его структурировать и разобрать скучную тему, вроде бухгалтерии и законов. Но даже в этом случае есть способ сделать текст интересным: в этом помогают приемы драматургии. Книга «Уступите место драме» рассказывает, как захватить внимание читателя на разных уровнях: темой, подачей, заголовком, акцентами, композицией, конфликтом. Это всё доступно в коммерческом тексте и даже если у автора мало времени на работу.
Людмила Сарычева обещает: чтобы работать с драматургией, не обязательно быть сценаристом и писателем. Можно уступить немного места драме даже там, где сначала ее не было».
Автор: Людмила Сарычева Издательство, обложка и аннотация: «Бомбора» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе».
Автор: Максим Ильяхов, Людмила Сарычева Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2018 Место издания: Москва
«Одна из самых популярных книг о писательстве от профессионального автора. Откровенно и с юмором Энн Ламотт рассказывает о настоящей жизни писателя, которая имеет мало общего с литературными вечеринками. Реальность – это творческие кризисы, зависть и отчаянные сражения за каждый абзац. Эта книга проверена временем – с момента первого издания прошло уже почти двадцать лет, и она до сих пор занимает первые строчки в рейтингах продаж Amazon. Книга для тех, кто мечтает выразить себя в словах, но не знает, с чего начать. А еще для маркетологов, копирайтеров, блогеров и всех, кому приходится много писать».
Автор: Энн Ламотт Издательство, обложка и аннотация: «МИФ» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Как писать книги
«Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и с самыми настоящими "профессиональными советами тем, кто хочет писать как Стивен Кинг". Как формируется писатель? Каковы главные "секреты" его нелегкого "ремесла"? Что вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров? Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге».
Автор: Стивен Кинг Издательство, обложка и аннотация: «АСТ» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Книга одного из крупнейших социологов современности Мануэля Кастельса, известного российскому читателю по опубликованным ранее произведениям, представляет собой поистине энциклопедию "работы" власти в современном пронизанном медиа мире. Автор дает практически исчерпывающее представление как о современном политическом процессе, существующем только через посредство медиа, так и об используемых последними способах привлечения общественного внимания (самого дорогого ресурса сегодня!), среди которых одним из наиболее популярных оказывается скандал. М. Кастельс отталкивается от последних достижений нейронауки в изучении эмоционального интеллекта, позволяющих успешно использовать техники так называемой каскадной активации, фрейминга, прайминга и других методов воздействия на зрителя/читателя/слушателя. Для подтверждения своих идей он использует как американские реалии, так и политические процессы в разных странах мира».
Автор: Мануэль Костельс Издательство, обложка и аннотация: «Высшая Школа Экономики (ВШЭ)» Год издания: 2016 Место издания: Москва
«Справочник Мильчина и Чельцовой — настольная книга всех редакторов и верстальщиков студии. Арт-директоры и дизайнеры регулярно сверяются с его основными правилами, а технологи учитывают изложенные нормы в скриптах для автоматической расстановки типографики».
Автор: Аркадий Мильчин Издательство, обложка и аннотация: Издательство Студии Артемия Лебедева Год издания: 2021 Место издания: Москва
Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике
«Издание объединяет важнейшие статьи Яна Чихольда о типографике и эстетике книги, публиковавшиеся в разное время в специализированных европейских журналах. Сборник помогает понять, почему столь многие книги выглядят уродливо, и по-настоящему оценить редкие, поистине прекрасно выполненные издания. Поэтому он будет интересен типографам, издателям и дизайнерам, а также всем читателям, любящим книгу».
Автор: Чихольд Ян Издательство, обложка и аннотация: «Студия Артемия Лебедева» Год издания: 2018 Место издания: Москва
Полный список литературы по этому направлению можно найти здесь.
Открыть
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie