Искусство считается наиболее обширным направлением креативных индустрий, ведь оно может включать в себя различные дисциплины, такие как фотография, скульптура, музейное дело, мастерство кураторства. Чтобы разобраться во всех тонкостях классического и современного искусства, вы можете ознакомиться с нашей книжной подборкой.
«”Завтрак у Sotheby’s” Филипа Хука — остроумное и увлекательное исследование феномена искусства и его коммерческой стоимости. В центре внимания известного английского искусствоведа, сотрудника знаменитых аукционных домов “Сотби” и “Кристи”, не понаслышке знакомого с таинственной, скрытой от глаз дилетантов жизнью рынка искусства, — секрет популярности отдельных художников и творческих направлений, отношения художников и моделей, истории нашумевших похищений и подделок. Что сколько стоит? Почему произведение становится “иконой”? Кто из художников сумел создать собственный бренд? Можно ли уберечься от подделок? Как украли “Мону Лизу”? Филип Хук проведет читателя по лабиринтам арт-рынка и предложит собственные ответы на эти и многие другие вопросы».
Автор: Филип Хук Издательство, обложка и аннотация: «Азбука» Год издания: 2021 Место издания: Москва
Пять лекций о кураторстве
«Книга известного арт-критика и куратора Виктора Мизиано представляет собой первую на русском языке попытку теоретического описания кураторской практики. Появление последней в конце 1960-х–начале 1970-х годов автор связывает с переходом от индустриального к постиндустриальному (нематериальному) производству. Деятельность куратора рассматривается в книге в контексте системы искусства, а также через отношение глобальных и локальных художественных процессов. Автор исследует внутреннюю природу кураторства, присущие ему язык и этику. Прочитанный впервые как цикл лекций в московском Институте УНИК текст книги сохраняет связь с устной речью и сопровождается экскурсами в профессиональную биографию автора.
Книга выходит в серии “GARAGE Pro”, новой инициативе Музея современного искусства “Гараж” и издательства “Ад Маргинем Пресс”. Задача серии — представить размышления кураторов, художников, критиков и искусствоведов из разных уголков мира о кураторской практике, функциях современных музеев и работе в сфере искусства сегодня».
Автор: Виктор Мизиано Издательство, обложка и аннотация: Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства «Ad Marginem» Год издания: 2015 Место издания: Москва
Всё, что вы знаете об искусстве — неправда
«Почему на самом деле Мона Лиза улыбается? Кто изобрел фотографию? Какая картина больше месяца висела вверх ногами, прежде чем кто-нибудь заметил? В мире изобразительного искусства нередко распространяются заблуждения: например, что все художники — молодые и бедные, или что Уолт Дисней действительно создал Микки Мауса. В этой книге раскрывается правда о первой фотобомбе в 1843 году, об уничтожении “Подсолнухов” Ван Гога во время Второй мировой войны, о том, как “Точечная картина” Дэмиена Хёрста была отправлена на Марс и о многом другом».
Автор: Мэтт Браун Издательство, обложка и аннотация: «Ad Marginem» Год издания: 2020 Место издания: Москва
«Этот путеводитель по современному искусству рассказывает обо всех его ключевых “измах” — группах, стилях и школах, определяющих, что считается искусством, с конца XIX века по сей день. Каждое художественное течение, начиная с Импрессионизма, описывается по одной схеме, включающей краткое изложение его основных принципов, списки ключевых художников и терминов, а также примеры и анализ характерных для него работ. История современного искусства показана в развитии — от раннего авангарда конца XIX века через Абстрактный экспрессионизм середины следующего столетия до нынешнего искусства Виртуальной реальности.
С такими знаменитыми “измами”, как Сюрреализм и Поп-арт, соседствуют менее известные направления: Орфизм, “Флюксус”, Неоэкспрессионизм. Будучи идеальным справочником для студентов-искусствоведов и любителей искусства, эта книга представляет в широком историческом контексте выдающихся художников последних полутора веков, от таких мэтров модернизма, как Клод Моне и Пабло Пикассо, до звезд современного искусства — Дэмиена Хёрста, Джеффа Кунса и Бэнкси».
Автор: Сэм Филлипс Издательство, обложка и аннотация: «Ad Marginem» Год издания: 2017 Место издания: Москва
Модернисты и бунтари. Бэкон, Фрейд, Хокни и Лондонская школа
«Историко-искусствоведческое исследование Мартина Гейфорда (род. 1952), автора сборников интервью с Дэвидом Хокни и Люсьеном Фрейдом, книг о британском искусстве, Ван Гоге и Микеланджело, посвящено лондонской живописи 1950–1970-х годов, в которой причудливо переплелись новшества поп-арта с его одержимостью массовой культурой общества потребления, экзистенциально ориентированный неоэкспрессионизм и традиционный для Англии интерес к красочной материи. Творчество ведущих британских художников этого времени — Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Р. Б.Китая, Дэвида Хокни и др. — рассматривается автором в контексте эстетических поисков и бурной богемной жизни свингующего Лондона.
Книга написана на материале бесед Гейфорда с большинством художников, о которых он рассказывает; многочисленные выдержки из этих бесед погружают читателя в атмосферу британского искусства недавнего прошлого».
Автор: Мартин Гейфорд Издательство, обложка и аннотация: «Ad Marginem» Год издания: 2022 Место издания: Москва
Как писать о современном искусстве
«”Как писать о современном искусстве” — книга-руководство (методичка) по написанию увлекательных текстов о современном искусстве. В первой части книга знакомит читателя с основными элементам стиля и содержания, задачами и структурой текста, с интонацией и языком. Вторая часть содержит практические советы о том, как писать тексты о современном искусстве в различных жанрах, включая академические эссе, пресс-релизы, тексты для аукционных и выставочных каталогов и этикетаж, статьи в журналах и рецензии, а также тексты для веб-сайтов и блогов.
Задача книги "Как писать о современном искусстве" — не дать безапелляционное руководство к действию, а мягко указать на самые распространенные неудачи и продемонстрировать, как их избегают маститые авторы».
Автор: Гильда Уильямс Издательство, обложка и аннотация: «Ad Marginem» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Коллекция эссе Сьюзен Сонтаг “О фотографии” впервые увидела свет в виде серии очерков, опубликованных в New York Review of Books между 1973 и 1977 годами. В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений «хронического вуайеризма», в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и наоборот – если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения.
“Все началось с одного эссе – о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений; но чем больше я думала о том, что такое фотография, тем более сложными и увлекательными представлялись эти проблемы. Так что из одного эссе вытекало другое, а потом (к моему удивлению) еще одно. Получилась цепочка статей о значении и развитии фотографии, которая завела меня так далеко, что соображения, очерченные в первой, продолженные и задокументированные в последующих, можно было суммировать и расширить более теоретическим образом – и на этом остановиться”. Сьюзан Сонтаг».
Автор: Сьюзен Сонтаг Издательство, обложка и аннотация: Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства «Ad Marginem» Год издания: 2019 Место издания: Москва
Новые медиа в искусстве
«Книга американского историка искусства и музейного деятеля Майкла Раша (1949–2015) посвящена революции в визуальном искусстве второй половины XX века, вызванной появлением множества новых техник создания изображений. Автор подробно рассматривает все этапы этой революции от ее предвестий в классическом авангарде до бума видео-арта и цифрового искусства в 1980–2000-х годах».
Автор: Майкл Раш Издательство, обложка и аннотация: «Ad Marginem» Год издания: 2022 Место издания: Москва
«Данная книга, как и ее предшественница с созвучным названием ("Краткая история кураторства"), составлена из устных рассказов. Все интервью брал ее автор, Ханс Ульрих Обрист, иногда совместно с Филиппом Паррено. В центре бесед – важнейшие (технологические и интеллектуальные) изобретения экспериментальной авангардной музыки XX века, ее связь с другими видами искусства и наукой, соотношение звука и пространства, звука и времени. Среди собеседников Обриста – Кархайнц Штокхаузен и Терри Райли, Брайан Ино и Янис Ксенакис, Пьер Булез и Каэтану Велозу. Книга пополняет архив современной культуры, который Обрист тщательно собирает, документируя ключевые события и стратегии в мире науки и искусств рубежа XX–XXI веков».
Автор: Ханс Ульрих Обрист Издательство, обложка и аннотация: «AdMarginem» Год издания: 2015 Место издания: Москва
Против гигантов. Как Spotify подвинул Apple и изменил музыкальную индустрию
«За несколько лет компания Spotify буквально трансформировала музыкальную индустрию: спасла звукозаписывающие корпорации от пиратов, заставила содрогнуться Apple и эффектно появилась на Уолл-стрит. А в 2020 году она запустила свой сервис и в России. Еще ни одной шведской компании не удавалось завоевать такой авторитет в мировой поп-культуре.
Авторы этой книги Свен Карлcсон и Юнас Лейонхуфвуд провели свое журналистское расследование, поговорили с участниками этой бизнес-трансформации, среди которых люди из руководства Spotify, инвесторы, авторитетные деятели музыкальной индустрии и конкуренты компании.
Вы узнаете, как неразговорчивый гик Даниэль Эк и его богатый компаньон Мартин Лорентсон вели переговоры с финансистами и набирали команду выдающихся разработчиков. Вы проследите за судьбами героев и узнаете, как Spotify, крупнейшая IT-компания Европы, появившись на свет в 2006 году, уже к началу 2019-го была стриминговым сервисом номер один в мире, и почему генеральный директор и сооснователь Даниэль Эк считает, что они еще только в начале пути».
Автор: Свен Карлсон, Юнас Лейонхуфвуд Издательство, обложка и аннотация: «Альпина Паблишер» Год издания: 2021 Место издания: Москва
«Увлекательная книга с красочными иллюстрациями знакомит детей и подростков с основами музыкальной культуры. Авторы рассказывают о традициях музицирования, сложившихся в разных цивилизациях, о том, как устроены музыкальные инструменты, о музыкальной грамоте и о том, что люди находят в музыке».
Автор: Мэри Ричардс, Дэвид Швейцер, Роз Блейк Издательство, обложка и аннотация: «AdMarginem» Год издания: 2022 Место издания: Москва
«Музыкальный критик The New Yorker Алекс Росс — один из ведущих специалистов по музыке ХХ века. В своей первой книге “Дальше — шум” он рисует увлекательную картину развития музыкального искусства ХХ века от романтизма Малера и Штрауса до радикальных экспериментов Кейджа и Райха. В его книге парадоксальным образом объединены интереснейшие биографические истории, точный музыковедческий анализ и тонкие наблюдения за связью музыки с литературой, политикой и самой жизнью».
Автор: Алекс Росс Издательство, обложка и аннотация: «Corpus» Год издания: 2015 Место издания: Москва
«Теодор Визенгрунд-Адорно — немецкий философ, социолог, музыковед, культуролог. Учился в Венском университете, изучал музыкальную композицию у А.Берга, ученика А.Шёнберга. С 1931 г. преподавал в Франкфуртском университете. В 1934 г. эмигрировал в Великобританию, в 1938 — в США. Выдающийся музыкальный критик исследовал становление музыки XX века, выявлял пути ее развития. В том вошли “Введение в социологию музыки. Двенадцать теоретических лекций”, “Антон фон Веберн”,”Moments musicaux” (Музыкальные моменты), а также статьи первого российского исследователя творчества Адорно — А.В. Михайлова, считавшего Адорно “музыкальным критиком необыкновенных, грандиозных масштабов”».
Автор: Теодор Адорно Издательство, обложка и аннотация: Центр гуманитарных инициатив, Университетская книга Год издания: 2017 Место издания: Санкт-Петербург
Искусство звука, или навязчивая погода
«Возможно ли растить электронные звуки как растения в саду? Можно ли играть на резонансе в пустой комнате как на музыкальном инструменте? Может ли компьютер заменить такие привычные музыкальные инструменты, как пианино и электрогитара? Как может импровизация проявляться в компьютерной программе? Почему звуки окружающей среды так важны для звуковых художников, а атмосфера так критична в музыке? В "Навязчивой погоде" Дэвид Туп задаёт эти вопросы и измеряет воздействие новых технологий на современную музыку».
Автор: Дэвид Туп Издательство, обложка и аннотация: «АСТ» Год издания: 2010 Место издания: Москва
Полный список литературы по этому направлению можно найти здесь.
Открыть
Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie