чек-лист

Как назвать библиотечный проект или мероприятие?

Название мероприятия или проекта — (нейминг от англ. name - имя) неотъемлемая часть создания нового проекта/продукта или мероприятия/услуги или другой инициативы. Вам может показаться, что это легкий процесс, но на самом деле, поиск подходящего названия, которое наиболее точно отражало бы суть происходящего, полно творчества и креатива. Название является важной частью проекта, так как оно влияет на первое впечатление посетителей о библиотеке и на её узнаваемость. Кроме того, название должно быть уникально, чтобы не копировать деятельность "конкурентов".
Правила выбора названия
Хотим поделиться несколькими принципами, которых стоит придерживаться
  • Благозвучность и лаконичность
    Хорошее название должно быть лёгким для чтения, запоминания и произношения, состоять из простых и приятных на слух комбинаций звуков. Следует избегать слишком длинных словосочетаний и скопления большого количества согласных рядом. Если название состоит из нескольких слов, нужно обратить внимание на ударения, чтобы задать ритм. И если фраза звучит как стихотворение, это замечательно.
    01
  • Выразительность
    При выборе названия следует учитывать эмоциональный посыл, соответствующий идеям вашего проекта/мероприятия. Лучше избегать стандартных и часто используемых слов. Название должно быть оригинальным, интересным и вызывать определённые ассоциации у потенциальных посетителей.
    02
  • Логика
    Название не должно прямо указывать на то, чем будут заниматься читатели, но провести ассоциации с деятельностью обязательно нужно.
    03
  • Удобство написания
    Подумайте, как будет выглядеть название на письме: будет ли название лаконично смотреться при использовании ваших фирменных шрифтов, не перегружен ли текст и тд.
    04
Какие методы существуют при создании названия?
  • 1
    Неологизмы
    Чтобы название было действительно уникальным, можно создать неологизм, используя нестандартные приставки, окончания или комбинируя слова. Например, неологизмы Кидзания и Гурмэ.
  • 2
    Ассоциации
    Для названия можно выбрать существующее слово, которое будет связано с деятельностью проекта. Оно даже может быть распространённым в языке, это не имеет значения, если оно редко используется в повседневной жизни и точно отражает суть проекта. Например, название интернет-магазина одежды Lamoda.
  • 3
    Аббревиатуры
    Можно выбрать несколько очевидных ассоциаций и объединить их в одно слово. Например, «Росгосстрах» был создан путём соединения слогов и первых букв. Так появилось название издательства «МИФ», образованное от фамилий Манн, Иванов и Фербер.
  • 4
    Название с рифмой
    Использование рифмующихся фраз — отличный способ сделать название проекта запоминающимся. Такие названия часто нелегко придумывать, но они хорошо работают. Самый известный пример — Крошка-картошка.
  • 5
    Доменный нейминг
    Это использование названия проекта в адресе сайта. Это помогает запомнить адрес веб-ресурса и облегчает навигацию. Например, аптека.ру или авто.ру
Этапы разработки названия
  • 1
    Проанализируйте, на кого рассчитан ваш проект или мероприятие, разбейте аудиторию на группы по интересам и потребностям, составьте портрет потребителя. Это помогает подобрать название, которое будет отвечать ожиданиям конкретной группы людей.
  • 2
    Проанализируйте деятельность коллег из других культурных учреждений. Необходимо выяснить, есть ли среди других организаций похожие проекты и мероприятия, как они называются и чем обусловлен выбор наименования. Такой анализ поможет избежать выбора уже существующих названий, которые можно легко спутать.
  • 3
    Попробуйте генерировать идеи. Тут постарайтесь попробовать все методы, описанные вещи. Важно на этом этапе фиксировать все идеи, которые приходят в голову.
  • 4
    Попробуйте создать несколько названий для вашего мероприятия: на данном этапе приветствуются и креативные идеи, и мозговой штурм, и использование различных методов. Названий может получиться много, подавляющее большинство выпадет в процессе отбора. Протестируйте выбранные варианты на ваших постоянных посетителях, чтобы узнать их ассоциации и предпочтения.
  • 5
    После всех этапов выберите окончательный вариант, учитывая все аспекты, изложенные в блоке выше. Среди множества вариантов нужно выбрать подходящее название и проверить, насколько пригодно выбранное название. Вот правила, по которым его выбирают:
    • исключите схожесть названия с другими проектами и мероприятиями
    • если для проекта вы хотите создать сайт или ресурс, посмотрите, есть ли свободные домены с выбранным названием
    • посмотрите, как будет выглядеть выбранное название при дизайне афиш и использовании разных шрифтов и цветов.
Признаки хорошего названия
  • Легко запоминается
  • Легко пишется
  • Легко произносится
  • Непохоже на конкурентов

  • Уникальное
  • Понятное целевой аудитории: для посетителя ясно, что он будет делать на мероприятии, или чем занимаются в проекте
  • Соответствует концепции проекта или события
примеры удачных названий для мероприятий и проектов в библиотеке
Арт-ярмарка «Мастера своего села»
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центральная библиотека муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
  • -1-
    Название короткое, состоит не более чем из трех слов
  • -2-
    Понятен формат мероприятия для посетителя
  • -3-
    Определяет территориальные рамки
Лекция «Введение в журналистику»
Центр библиотечного обслуживания
муниципального автономного учреждения культуры «Надымская Централизованная библиотечная система», Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
  • -1-
    Название короткое, состоит не более чем из трех слов
  • -2-
    Понятен формат мероприятия для посетителя
  • -3-
    Посетителю ясно, для какого уровня данное мероприятие