лОкальная идентичность
ЛОКАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
это чувство принадлежности к определенной территории, сообществу или месту. Она включает в себя осознание связи с историей, культурой и традициями своего региона, а также чувство гордости и ответственности за свою малую родину.

Важными аспектами являются определение горожанами того, какие места, события и люди имеют наибольшее значение для города, каково место города в рамках страны и мира, а также то, какую позицию каждый житель занимает в контексте местной культурной среды.

Мировая глобализация порождает тенденцию к тому, что коммерческие бренды, знаменитости и международные события становятся повсеместно известными и понятными. Это способствует взаимодействию людей из разных культур, однако в то же время приводит к стиранию культурных различий. В то же время возникает стремление к выявлению и подчёркиванию индивидуальности различных городов и регионов, а значит, и их обитателей. Отсюда возникает потребность в определении локальной идентичности.

Человеческая психика имеет свойство склоняться к определению человека о том, к каким социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям он принадлежит.

Территориальная идентичность - это один из видов естественной идентификации человека. Это ощущение принадлежности к определенной группе людей, разделяющих территориальные признаки.
Зачем и как определять локальную идентичность
Обычные сувениры с изображением Исаакиевского собора - это довольно простой пример работы с идентичностью Петербурга. Более глубокая интерпретация этого символа, например, его использование в романе Достоевского, создание уникального туристического маршрута или его использование в качестве декорации для модного показа - все это не только восстанавливает значимость символа города, но и значительно повышает стоимость предложения.

Внедрение местной идентичности придаёт любому продукту неоспоримое конкурентное преимущество. Это может относиться к различным областям, включая текстиль, предметы интерьера, организацию фестивалей, туристические программы, а также различные линии одежды и аксессуаров. Тем самым, мы можем говорить о том, что продукт, который включает в себя элементы местных культурных традиций, может быть представлен на рынке по более высоким ценам, что способно увеличить его рыночную стоимость.
Где искать локальную идентичность?
ПРОЕКТЫ ТОЧЕК КОНЦЕНТРАЦИИ ТАЛАНТОВ
ГБУК Рязанской области «Библиотека им. Горького»
Гости мероприятия могут приобрести одежду, украшения, полезные сладости, косметику ручной работы, сувениры, аксессуары и многое другое от местных мастеров и ремесленников
МБУК «Гаврилов-Ямская межпоселенческая центральная районная библиотека-музей» (Ярославская область)
Команда желающих научиться делать фотоснимки в жанре городского пейзажа собирается, чтобы создать фотографии города. Часть этих фотографий будет использована для создания набора туристических видовых открыток.
МБ «Компьютерный мир» МАУ «Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска»
Художница Дарья Украинская на протяжении цикла мероприятий проводит встречи по созданию путеводителя к 420-летию г. Томска. Каждый из команды выполняет свои обязанности, которые распределяются в ходе работы. В этом месяце участники приступили к процессу разработки сюжета и продумыванию маршрута. Дарья поделилась, как выбирать места для путеводителя и как подготовить информацию о маршруте. Каждый участник придумал свой собственный маршрут по г. Томску, который станет основой для путеводителя.
Примеры Креативных проектов

Мобильный гид по современной Сибири. В путеводителе по каждому городу собрано порядка 40 заведений, креативных пространств, природных и городских локаций, которые помогут туристам проникнуться атмосферой города, а местным жителям — узнать о проектах, о которых они, возможно, не слышали раньше.

Проект, который рассказывает и показывает, какой интересной и самобытной может быть Россия. Команда проекта старается найти все самое нетривиальное от Твери до Астрахани, познакомить с идентичностью регионов, и помочь территориям развиться.

Агентство развития Сысерти

Агентство развития Сысерти возникло в 2018 году и представляет уникальный пример, когда институцию развития территории учреждают городские активисты, а не государство или коммерческая структура.

Международный независимый бренд-проект, объединяющий сотни тысяч сибиряков по всему миру, который работает над сибирской модой, сибирским дизайном и развитием территорий.