в номинации «Лучшая сельская точка концентрации талантов»
интервью с победителем
конкурса кураторов проекта «Гений места» «Куратор и Точка»
Екатерина Кислова,
библиоткарь
Соловецкий филиал Муниципального бюджетного учреждения культуры «Библиотечная система Приморского округа»
Победа в конкурсе для меня означает ценность нашей работы. Она подчеркивает важность нашего проекта, реализуемого на отдаленной территории,
а также подтверждает, что даже в небольшом населенном пункте можно создать пространство, где концентрируются таланты, идеи и вдохновение.
Что для вас значит победа в конкурсе «Куратор и Точка»?
Когда я узнала о победе в номинации «Лучшая сельская точка концентрации талантов», сначала почувствовала волнение и радость. Это было неожиданно
и приятно одновременно! Коллеги сразу начали поздравлять, делились эмоциями, ведь такая награда — результат общей работы всей команды нашей Школы креатива. Они искренне поддержали, отметив, насколько важно такое признание для сельской библиотеки.
Что вы почувствовали, когда узнали о своей победе/победе библиотеки в номинации? Как отреагировали коллеги
и близкие?
Ожидания от участия в конкурсе «Куратор и Точка» были связаны с возможностью показать, что даже такие отдаленные поселения могут заслуживать внимания
и признания. Решение подать заявку было обусловлено желанием поделиться нашими достижениями и опытом с коллегами из других регионов, а также получить обратную связь и новые идеи для дальнейшего развития. Участие в таком конкурсе стало для нас шансом заявить о себе на более широком уровне и подтвердить значимость наших усилий.
Какие у вас были ожидания от конкурса? Почему решили подать заявку?
Я считаю, что наша победа является совокупностью нескольких факторов.
Во-первых, Соловецкие острова — это уникальное место, которое притягивает
к себе внимание миллионов людей по всему миру. Во-вторых, удачный выбор направления, так как «Новые медиа и маркетинг» являются необходимыми
для связи с внешним миром ввиду обособленности нашей территории. В-третьих, наша слаженная работа с участниками и партнерами, а также вовлеченность каждого в наше общее дело сыграли огромную роль в этой победе.
Как вы считаете, что стало ключевым фактором вашей победы?
Мы хотим потратить призовую сумму на дальнейшее развитие проекта. Мы хотим приобрести в библиотеку новое оборудование, а также создать свою одежду, чтобы ребята могли отличаться.
На что точка концентрации талантов планирует потратить призовую сумму?
Мой главный совет другим точкам концентрации талантов заключается
в следующем: сосредоточьтесь на создании уникального пространства,
которое будет привлекать и вдохновлять людей разных возрастов и интересов.
Какой совет вы бы дали другим точкам концентрации талантов для достижения успеха?
Мы планируем сосредоточиться на разработке туристического маршрута, который сможет привлечь туристов к нашей деятельности, тем самым открыв для нас новые горизонты.
Как вы планируете развивать свой проект или точку концентрации талантов после получения награды?
Какие дальнейшие планы?
Школьники, любящие свою малую родину и интересующиеся темой развития социальных сетей.
Так как концепция нашего проекта предполагала участие соловецких школьников, и дети, и их родители были рады созданию креативного пространства в нашем поселении. Жители поняли, что это уникальное место, где они могут проявить свои творческие способности и найти единомышленников.
Какие группы жителей активнее всего откликнулись на ваш проект?
Какой была реакция жителей на создание точки концентрации талантов в вашем населенном пункте?
Соловецкий архипелаг располагается в северной части Онежского залива Белого моря и состоит более чем из 100 островов. Муниципальное образование «Сельское поселение Соловецкое» находится на территории 8 островов Белого моря, в 165 км от Полярного круга. Численность населения на 01.01.2022 года — 856 человек.
Расскажите про ваш населенный пункт, сколько человек
в нем проживает? Насколько он удален от административного центра региона?
Мы работаем в направлении «Новые медиа и маркетинг», а в 2025 году выбрали дополнительное направление «Креативный туризм».
В каких направлениях креативных индустрий работает
ваша библиотека?
Особенными нас делают наши участники, ведь это дети, влюбленные в свою Родину, целеустремленные и разносторонние. Именно благодаря совместной активной работе мы достигаем успехов.
Что делает вашу точку концентрации талантов особенной?
Мы предлагаем возможность получить новые навыки в сфере медиа, изучать историю родного края и освоить азы ведения блога, что привлекает нашу молодежь ввиду отдаленности.
Как вы привлекаете таланты в вашу точку?
Невозможность пригласить специалистов нашего направления с большой земли.
В качестве решения этой проблемы мы организовывали онлайн-встречи,
а также изучали дополнительные материалы самостоятельно.
Какие вызовы и сложности вам пришлось преодолеть
при работе в креативных индустриях в сельской местности?
Креативные инициативы помогают сохранять локальную идентичность, подчеркивая уникальные культурные особенности региона через искусство, мероприятия
и проекты. Это привлекает внимание местных жителей, создавая чувство причастности и гордости за своё сообщество.
Как креативные инициативы помогают сохранять локальную идентичность и вовлекать людей?

Нас полностью поддерживает Администрация Приморского округа, благодаря чему в нашей библиотеке появилось современное оборудование для работы,
а также Соловецкий государственный историко-архитектурный природный
музей-заповедник, сотрудники которого организовали большое количество экскурсий и мастер-классов.
Как вы находите ресурсы и поддержку для реализации
своих идей?
Фото онлайн-журнала PROСоловки
Самыми перспективными возможностями для креативных индустрий в сельской местности мне кажутся развитие креативного туризма, народных промыслов, гастрономических проектов и медиа-платформ для продвижения локальных продуктов и услуг.
Какие возможности для креативных индустрий в сельских территориях кажутся вам самыми перспективными?
Мне кажется, что наиболее актуальны креативный туризм, возрождение традиционных ремёсел, гастрономические проекты и продвижение локального продукта в медиапространстве. Эти направления помогают сохранять культурное наследие и развивать экономику сельской местности.
Какие тренды в креативных индустриях вам кажутся наиболее актуальными и важными?
Советую начать с изучения местных потребностей и ресурсов, наладить сотрудничество с сообществом, использовать доступные цифровые инструменты для продвижения своего проекта.
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет запустить
свой креативный проект в небольшом городе или селе?