Какими навыками обладает востребованный SMM-специалист? Часто библиотекарям бывает сложно ответить на этот вопрос.
АКТУАЛЬНЫЕ SMM-НАВЫКИ
Помимо способности регулярно генерировать креативный контент часто среди важных для SMM-специалистов навыков называют знание основ маркетинга, высокий уровень владения графическими редакторами и приложениями, статистическими и аналитическими инструментами. Давайте изучим эту тему подробнее!
4 неочевидных навыка SMM-специалиста
  • 1
    Держать одну мысль в голове
    В ситуации информационного перегруза ценится навык выражать одну мысль в одном посте. Короткие тексты на конкретную тему, видеоролики, которые не перегружены идеями, — пользователям легче воспринимать такие публикации и реагировать на них. Краткий, целевой контент вызывает пристальное внимание читателей и зрителей.
  • 2
    Уместно шутить
    Читатели жаждут жизни и немного юмора как в текстах, так и в видеороликах. Именно это делает контент привлекательным и предотвращает скучность и быстрое пролистывание. Шутки помогают настроить подписчиков на позитивный лад и создают комфортную и расслабленную атмосферу. Главное — придерживаться принятого в организации стиля общения и учитывать степень свободы в контенте. По мере развития сообществ библиотеки в соцсетях можно адаптировать контент в соответствии с реакцией аудитории.
  • 3
    Неочевидно философствовать
    Чтобы придать глубины тексту и добавить в него больше идей и смыслов, нужно ответить себе на следующие вопросы:
    1. Что я хочу достичь и какая цель стоит передо мной, когда я пишу?
    2. Какое преимущество или пользу может получить читатель от моего текста?
    3. Какие конкретные действия или изменения я ожидаю от читателя?
    Найдя для себя ответы на эти вопросы, вы сможете эффективнее делиться новостями о событиях в библиотеке и укреплять связь с аудиторией. Людям могут наскучить очевидные вещи, однако если сделать контент глубже, соединить в нем неожиданные элементы, можно привлечь внимание уже имеющихся и новых читателей.
  • 4
    Рассказывать истории
    Драматургия играет важную роль в продвижении через социальные сети. Использование структуры "завязка — кульминация — развязка" и создание захватывающего пути героя привлекают внимание читателя и делают продукт запоминающимся. В противном случае контент может показаться оторванным от реальности и забыться уже после следующей истории. Если вы осознаете, что одно или несколько из этих качеств вам близки, можете рассматривать это как преимущество. Обратите их себе на пользу и выделяйтесь среди конкурентов.
Помните: невозможно сразу стать идеальным SMM-специалистом. Такой сотрудник поддерживает отношения с командой и пользователями библиотеки, учитывает правки и отвечает на комментарии. Чтобы отлично справляться с такими задачами, важно не только иметь профессиональные знания, но и обладать особыми личностными качествами — “мягкими навыками” (от англ. “soft skills”). Например, ценной является способность находить и поддерживать интерес к работе каждый день, оставаться в курсе изменений в социальных сетях. Человек может потерять любовь к своему делу, если он потеряет любопытство и желание развиваться в нем.
Главное — иметь желание и цель и идти к ним. Последовательность преодолеет все трудности, особенно с правильной поддержкой и обучением. Позвольте себе быть неидеальным и совершать ошибки, но обратите внимание на их полезность и сделайте выводы. У вас получится!
Источник: Школа О'СМЫСЛЕ (https://telegra.ph/AKTUALNYE-SMM-NAVYKI-10-05)