– Удалось ли за время обучения или после него реализовать свой проект?–
Мой проект направлен на популяризацию жестового языка (РЖЯ). Это тема для меня довольно личная: я сам инвалид по слуху, начал терять его в 15-16 лет. Так как глухота прогрессирующая, то со временем есть вероятность, что я перестану слышать совсем. Как раз в тот момент я решил изучать РЖЯ, но столкнулся с тем, что в моём городе нет места, где можно было бы познакомится с языком и начать его изучать. За более чем десятилетие ситуация в городе не изменилась, но я сам смог изучить язык до приемлемого уровня на специальных курсах, записал несколько песен на нем и поучаствовал в концерте жестовой песни на фестивале инклюзивного творчества в Челябинске.
Своим проектом мне хотелось бы помочь людям, которые оказались в ситуации, подобной моей, привлечь внимание слышащих к культуре и языку людей с особенностями слуха. Практика мастер-классов показала, что школьники, студенты и более взрослые люди практически ничего не знают об РЖЯ: о том, что жестовый язык - не калька с устного; что существуют спектакли и театры, где весь репертуар построен на РЖЯ; что есть такая живописная вещь, как жестовая песня. Но уже есть положительная динамика: благодаря проекту более двухсот человек знают об РЖЯ больше, некоторые стараются интегрировать жесты в свои творческие проекты. Например, не так давно я консультировал артистов Курского Театра кукол при работе над новым спектаклем, где один из персонажей глух и общается с помощью жестов. Работы ещё очень много, но уже есть первые плоды, и это радует.
– Как проект может способствовать развитию территории?– Проект может стать фундаментом для развития инклюзивного творчества не только в городе, но и в регионе. Пиком проекта я вижу проведение фестиваля жестового языка, где люди с особенностями слуха и без работают сообща, движимые любовью и пониманием важности языка, над малыми и большими художественными формами, от песен, стихотворений, прозы до целого спектакля.