Какие есть методы анализа аудитории?
КАК РАСПОЗНАТЬ СВОЮ ЦА?
1) Кабинетное исследование
Иначе — постановка гипотез о своей целевой аудитории.

Пример: вы предполагаете, что основная часть вашей активной аудитории в соцсетях библиотеки — молодые женщины 18-25 лет, которые любят путешествовать и интересуются индустрией красоты. Как правило, именно они являются постоянной аудиторией на открытых уроках по иностранным языкам и на мастер-классах про сферу красоты.

Как провести кабинетное исследование?
  1. Составьте список из 10 наиболее активных профилей подписчиков в соцсетях библиотеки;
  2. Проанализируйте их профили: что пишут о себе в шапке профиля, насколько активно ведут свой блог, на кого они подписаны. Оцените — чем и как живет представитель вашей ЦА;
  3. Составьте общий список характеристик своей подборки и сегментируйте потребителей;
  4. Используйте полученные данные, чтобы адаптировать свой контент для привлечения внимания целевой аудитории.

2) Количественное исследование
Из названия очевидно, что в этом методе главное — количество опрошенных участников.

Здесь мы узнаём усредненную информацию о нашей аудитории.

  • Как провести опрос?
Первый вариант. Самый удобный:
  • Сделайте опрос в онлайн-форме;
  • Распространите его в соцсетях библиотеки. Пользователям, которые прошли опрос, предложите бонус, например, приглашение на открытие выставки местного художника;
  • Полученные ответы будут автоматически собраны в удобную статистику.

Второй вариант. Прямо в соцсетях:
  • Сделайте опрос, воспользовавшись доступными на площадках инструментами;
  • Обработайте результаты вручную.

3) Качественное исследование

Метод направлен на глубинное изучение ЦА, в нём не так важно количество респондентов, сколько качество их подбора.

Как найти качественных респондентов?
  1. Ими будут самые лояльные и частые читатели, которые хорошо знают свои потребности и как их закрывает ваша библиотека;
  2. Ваши друзья и знакомые, которые тоже активно участвуют в мероприятиях библиотеки.
Им можно задавать развернутые вопросы, чтобы выяснить более глубокие причины регулярно посещать библиотеку.

Как составить портрет целевой аудитории?

В идеале у вас должно быть сформировано 2-3 портрета среднестатистического представителя ЦА.
На что следует обратить внимание?

  1. Пол и возраст;
  2. Семейное положение;
  3. Место проживания;
  4. Сфера деятельности и доход;
  5. Интересы и образ жизни;
  6. Как принимает решения о том, чтобы прийти в библиотеку;
  7. В каких соцсетях сидит;
  8. Сколько готов тратить времени на посещение библиотеки;
  9. Какие есть страхи, сложности, боли;
  10. Ценности.
Источник: Школа О'СМЫСЛЕ (https://telegra.ph/AKTUALNYE-SMM-NAVYKI-10-05)