Интервью #2
Направление: Маркетинг в социальных сетях
Ренат Есенбаев
Пензенская область, р.п. Лунино
МБУК «МЦРБ им. Т.З. Семушкина Лунинского района»

Здравствуйте, Ренат! Расскажете о себе?
– Здравствуйте, мне 16 лет. Сейчас я обучаюсь в Пензенском колледже транспортных технологий на 1 курсе. Второй год являюсь участником молодежного медиацентра «ПРОЛУНИНО» на базе МЦРБ им. Т.З. Семушкина. Это проект, который направлен на популяризацию нашего района: в социальных сетях мы освещаем культурную жизнь поселка с точки зрения молодого поколения. Одним словом, мы рассказываем про Лунино, поэтому и называемся «ПРОЛУНИНО».

Как вы узнали о проекте «Гений места»?
– На ежегодном районном форуме «Нам нужна энергия молодых» сотрудники библиотеки, которые были модераторами журналистской площадки, рассказали нам о проекте «Гений места», предложили принять в нем участие.

Как вы узнали про конкурс «Гений – это ты!» и приняли решение участвовать в отборе?
– В библиотеке у нас проходили встречи в рамках проекта «Гений места», где мы изучали азы журналистики с куратором Анной Фирсовой. Она и рассказала о конкурсе. Я решил поучаствовать, хотя на тот момент еще не знал, что это так сильно увлечет меня. И конечно, привлекала перспектива выиграть возможность пройти обучение.
Что послужило для вас дополнительной мотивацией к прохождению курса: желание понять, в каком направлении вы хотите развиваться, погрузиться в тренды или нечто иное?
– Да, я чувствовал потребность узнать как можно больше нового, как правильно реализовать свой проект. Я совершенно не знал, как следует продвигать его в социальных сетях, на начальном этапе личную страницу от сообщества отличить не мог, что уж говорить о контент-плане. Вообще считаю, что нужно идти в ногу со временем, а здесь как раз представилась отличная возможность получить актуальные навыки у экспертов креативных индустрий.

Как, на ваш взгляд, прошли конкурсные этапы? Возможно, какой-то из них понравился больше других?
– Участвовать в конкурсных этапах было интересно и азартно. Третий запомнился больше всего. Потребовалось выйти из зоны комфорта и записать видеопрезентацию. Так я получил первый опыт съемки в рамках проекта «ПРОЛУНИНО». Конечно, такое не забыть.
Как проходило обучение? Насколько легко было включить его в свое расписание?
– Обучение прошло очень комфортно, так как давалось много времени. Тогда я еще учился в школе и мог приниматься за упражнения после уроков. Отмечу, что вторая часть обучения, где с тобой работает персональный наставник, — это действительно круто. Ты можешь обсудить ту или иную тему, посоветоваться, принять верное решение в реальном времени, в этот момент наставник работает индивидуально.

Что мотивировало вас пройти обучение до конца? Оно вписывалось в ваш график?
– Я считаю, что начатое дело нужно всегда доводить до конца. Тем более курс был интересным и познавательным, а график — комфортным. Еще в самом начале я понял, что не хочу отступать, я чувствовал поддержку, в меня верили. Кураторы не давали усомниться в том, что у меня все получится. Конечно, хотелось доказать в первую очередь себе, что я справлюсь и могу получить дополнительное образование. Это был мой шанс, не следовало его упускать.
Что при прохождении курса было для вас самым полезным?
– Все знания были полезны. Составление дорожной карты проекта помогло понять, какая цель поставлена и как к ней идти. Также я смог определиться с целевой аудиторией, продумать стратегию продвижения и другие моменты. Каждый полученный в ходе обучения навык помогает мне и сейчас.

Удалось ли за время обучения или после него реализовать свой проект?
– Да. «ПРОЛУНИНО» продолжает развиваться. В самом начале мы больше опирались на статьи, но постепенно ушли от этого формата. Следуя интересам нашей целевой аудитории, мы стали выпускать видео: интервью, репортажи, клипы и ролики. Запускаем игры и конкурсы, которые привлекают пользователей. Наша команда старается делать качественный контент, а это невозможно без обучения. Куратор Анна Фирсова организовывает для нас встречи с экспертами, которые делятся профессиональными советами и опытом. Мы посещали мастер-классы в студии, встречались с журналистами. Разработали три постоянные видеорубрики.

В одной из них — «У нас гость» — мы знакомим зрителей с интересными людьми: спортсменами, фотографами, творческими коллективами, педагогами, краеведами и волонтерами. Героями наших интервью становятся жители Лунинского района. Съемка ведется в студии в библиотеке.

Виртуальная экскурсия «Пойдем с нами» постоянного адреса не имеет, потому что ее мы снимаем всегда в разных местах. Эта рубрика посвящена нашему району и проходящим в нем культурных событиях. Некоторые репортажи посвящены мероприятиям, в которых члены команды участвуют сами.

Видеорубрика «Наша доблесть и слава» — патриотическая. В ней рассказываем о тех, кто прославил Пензенскую область своим героизмом. Сейчас работаем над проектом «Видеоочерк фронтового блокнота “Живые строки войны”», в котором озвучим сохранившиеся воспоминания фронтовиков-лунинцев.


Как эти проекты могут способствовать развитию территории?
– «ПРОЛУНИНО» — это раскрытие локальной идентичности места, где я живу. В районе проходят прекрасные ярмарки. Например, наши зрители могли посетить виртуальную экскурсию по фестивалю народного творчества «Екатерина», который носит имя знаменитой мастерицы танцующих соломенных кукол Екатерины Медянцевой. На мероприятии лунинские ремесленники представляют свои работы, которые тут же можно приобрести.

Также интересом пользуется ежегодный военно-патриотический фестиваль «Суворовская каша». Проходит он в вотчине генералиссимуса в селе Суворово Лунинского района, где сохранился разрушенный храм. В нем великий полководец лично служил церковные службы. По названию понятно, что гостей ждет каша. А вот какая, тут уже не расскажешь одним словом: проходит дегустация различных блюд. Это и классическая каша Суворова из четырех злаков, солений и выпечки, и национальные русские, татарские и мордовские блюда. Снимая репортажи с места событий, мы хотим привлечь не только внимание к нашей малой родине, но и инвестиции в нее.

Участие в проектах уровня «Гения места» — это способ показать другим, что и в малых населенных пунктах можно развиваться. Даже если ты не являешься жителем мегаполиса, тебе все равно многое доступно, есть дистанционные формы обучения. Главное — хотеть и верить в свой успех. Ты сам должен стремиться к развитию и менять место, где ты родился.

Как вы приняли решение участвовать в других инициативах помимо конкурса «Гений – это ты!»?
– Это возможность показать себя с новой стороны. Решать необычные задачи всегда интересно. Благодаря участию в проекте мы с ребятами показали, что являемся креативными и творческими людьми. Уже два года подряд администрация района приглашает нас на молодежный форум «Нам нужна энергия молодых» в качестве модераторов собственной площадки. С него все и начиналось, когда-то мы были гостями форума, а сейчас сами рассказываем ровесникам о проекте и о том, как можно жить интересно. Также мы не раз были ведущими, участниками и призерами творческих мероприятий. Сейчас ждем результатов регионального туристического конкурса, где представили виртуальные экскурсии «Пойдем с нами».
Намерены ли вы дальше развивать данные проекты?
– Да, конечно. В прошлом году двое ребят из проекта ушли, окончив школу, нас осталось трое. В своем сообществе мы опубликовали сообщение, что расширяем команду. Таким образом пришли новички, принесли свои идеи, свежую волну, но концепция проекта не меняется, мы по-прежнему патриоты малой родины.

Сейчас нас семь. Мы работаем вместе, но каждый участник еще и ведет авторскую тему. Как я уже говорил, у нас три постоянные видеоформата. Всего снято 10 выпусков рубрики «У нас гость», 9 выпусков виртуальной экскурсии «Пойдем с нами» и 4 выпуска рубрики «Наша гордость и слава». За два года мы многому научились и смогли добиться того, что стали узнаваемы за пределами Пензенской области, у нас появились свои зрители. Команда «ПРОЛУНИНО» постоянно принимает участие в различных конкурсах, это не позволяет нам «стоять на месте». К нам присоединяются новые участники. Верю, что это долгосрочный проект, что и дальше он будет востребован и актуален. Это классно. Продолжаем креативить!

Удалось ли наладить связи в рамках проекта?
– Да, инфопартнерство. В самом начале на вебинаре проектного офиса «Гений места» мы узнали о работах других гениев. Начали общаться, обменивались опытом в реализации своих идей. Также размещали публикации друг о друге в соцсетях, что позволило привлечь новых подписчиков.

Какой бы совет вы дали новым конкурсантам?
– Не бойтесь участвовать, идите вперед и не сдавайтесь. Вперед, только вперед. Наш слоган — «Живи ярко!», и я советую быть на яркой и интересной стороне жизни.
Интервью от 12 декабря 2023 года

Победитель конкурса «Гений – это ты!» по направлению «Маркетинг в социальных сетях»: Ренат Есенбаев

Библиотека – участница проекта «Гений места»: МБУК «МЦРБ им. Т.З. Семушкина Лунинского района»