ТИПОГРАФИКА
Работать со шрифтами может показаться наиболее сложной задачей не только для начинающих, но и для опытных веб-дизайнеров. Типографика часто ошибочно ассоциируется с процессом создания декоративных шрифтов, тогда как на самом деле она сосредоточена на создании, прежде всего, удобно читаемых шрифтов. Прежде чем подробно рассмотреть это, давайте определим само понятие "типографика" и его значение.
Специалисты в области веб-дизайна, графического дизайна, классической и веб-верстки, полиграфии работают непосредственно с типографикой. Однако базовые знания о типографике могут быть полезны также и для маркетологов, редакторов, контент-менеджеров и бренд-менеджеров.
Какую функцию выполняет типографика?

Она является неотъемлемой частью любого веб-проекта. Каждый сайт, лендинг или мобильное приложение разрабатывается с использованием элементов типографики. Заголовки, текстовые блоки, кнопки, формы и даже подписи к изображениям - все это создается на основе типографики.
Текст - это основной инструмент передачи информации. Дизайнер может не использовать декоративные элементы, композиционные приемы и монохромные цвета, но при этом он способен создать страницу, которая эффективно донесет до пользователя нужную информацию. Таким образом, первая функция типографики - это функция коммуникации.
С помощью текста веб-дизайнер передает идеи, предложения и ценности бренда пользователям. Текст является коммуникативным инструментом, который во многих отношениях превосходит изображения.
Помимо информационной функции, типографика также выполняет эстетическую функцию. Используя различные стили, гарнитуры и шрифты, дизайнер создает уникальную типографическую композицию, которая гармонично вписывается в общую композицию страницы. С помощью инструментов типографики можно добавить декоративности, подчеркнуть индивидуальный стиль бренда (айдентику).
Гарнитура - это набор букв и символов, обладающих определенными конструктивными характеристиками. В каждой гарнитуре можно выделить несколько наборов букв и символов, различающихся по начертанию (насыщенность, наклон, плотность, декоративность) и размеру. Эти наборы и называются шрифтами. То, что в повседневной жизни мы называем шрифтами, на самом деле является гарнитурами, например, Arial, Helvetica, Roboto. Шрифтом же называется группа символов из определенной гарнитуры с особенностями начертания (например, Light (легкий), Regular (нормальный), Bold (жирный) и т.д.), например, Helvetica Light или Roboto Bold.
Рассмотрим базовую классификацию шрифтов
Шрифты с засечками
Это довольно распространенный и популярный вид шрифтов. Они выглядят элегантно и утонченно, подчеркивают статус проекта. Такие шрифты ассоциируются с интеллектом, достатком и уверенностью. Часто используются для создания айдентики юридических компаний, страховых фирм, переводческих бюро и банков. (Рис.2)
Брусковые шрифты
Они напоминают шрифты с засечками, но более смелые и независимые. Характерной особенностью являются квадратные засечки. Символы и буквы в этих шрифтах кажутся массивными. Брусковые шрифты подходят для брендов, которые стремятся сохранить консервативность в айдентике, но открыты для нестандартных решений. (Рис.3)
Шрифты без засечек
Это современные шрифты, популярные в минималистическом дизайне. Отличаются простотой, аккуратностью и аскетичностью. Эти шрифты универсальны, они позволяют четко передать сообщение и не перегружают интерфейс. Это самый рекомендуемый формат! (Рис.4)
Рукописные шрифты
Отличаются декоративностью, изяществом и креативностью. Их интеграция в проект может быть сложной из-за оригинального начертания. Рукописные шрифты могут перегружать дизайн, поэтому рекомендуется использовать их сдержанно. (Рис.5)
Современные шрифты
Эти шрифты отличаются своей универсальностью и создают эффект новизны. Они часто имеют футуристический характер. Современные шрифты отлично подходят для технологических проектов, IT-сферы и проектов, которые связаны с образованием. (Рис.6)
Декоративные шрифты
Фантазийные, сказочные и необычные. Декоративные шрифты отличаются максимальным уровнем декоративности. Это такие шрифты, которые нужно использовать очень дозировано, так как они сами по себе являются ярким декоративным элементом и будут конкурировать с другими элементами страницы. Декоративные шрифты подходят для молодежных проектов, творческих компаний и организаций, специализирующихся на искусстве. (Рис.7)
Весь контент на слайде должен быть структурирован по степени важности и приоритетности. Для оформления текста можно использовать один шрифт, а можно и два, но НЕ БОЛЕЕ! На странице всегда должен быть заголовок и основной текст. Также могут использоваться дополнительные подзаголовки и текст подсказок, пояснения, дополнительная информация, которые оформлены самым маленьким по размеру шрифтом. (Рис.8-10)
Для выделения заголовков, подзаголовков, текстов для кнопок используются такие элементы как размер, цвет, масштаб, рамки и линии. При создании дизайн проекта рекомендуется разработать шрифтовую схему — т.е. определенный набор шрифтов, которые вы будете использовать для конкретного проекта (шрифт для заголовков, подзаголовков, основного текста, ссылок, кнопок и т.д.). Шрифтовая схема позволяет облегчить процесс создания макетов. (Рис.11)
МЫ С ВАМИ РАССМОТРЕЛИ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВЕБ-ДИЗАЙНА В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ – это ТИПОГРАФИКА

ВАМ ЗАДАНИЕ:
ПЕРЕДЕЛАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ РАССМОТРЕННЫМ В ЛЕКЦИИ. УДАЧИ!