ВИЗУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Контент может быть представлен в разных формах — в тексте, аудио, видео, фотографиях и графических изображениях. В рамках нашей игры мы уделяем основное внимание визуальной стороне публикаций. Давайте обсудим, как сформулировать подходящую концепцию и составить техническое задание для съемки.

Визуальный контент можно использовать для демонстрации услуг и возможностей, которые предоставляет библиотека. Видеоматериалы и фотографии помогают повышать интерес со стороны аудитории и привлечь внимание к своей деятельности.

Какие задачи могут быть у визуального контента?


  • Съёмка для отчетности
Фотографии с мероприятий могут пригодиться, чтобы показать партнерам, как проходят мероприятия в библиотеке. Также их может запросить проектный офис РГБ. Часто бывает, что к таким снимкам предъявляются определенные требования. В частности, это касается подготовки годового отчета.

  • Имиджевая/контентная съёмка
Такие фотографии помогают передать атмосферу и отразить ценности, которых придерживается коллектив. Подобные кадры сами по себе являются художественным произведением.
ВИЗУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Вся коммуникация с читателями и партнерами должна вестись в соответствии с принятыми в ней ценностями и идеями. Такого стиля общения необходимо придерживаться во всей работе, в том числе при подготовке постов и историй в соцсетях, видео, ответов на комментарии и так далее.

При планировании съемок необходимо ориентироваться на миссию вашего проекта, целевую аудиторию и подробный профиль посетителя. Весь контент, который вы готовите, должен быть интересен именно вашим подписчикам.

Для лучшего понимания того, как проводить съемки и как взаимодействовать с читателями и потенциальными посетителями, рекомендуется провести исследования. Соберите обратную связь от ваших читателей, используя опросы, глубокие интервью или задавая вопросы в социальных сетях и анализируя полученные ответы. Изучите статистику на вашем сайте и в сообществах в соцсетях. Если вам нравится, как с визуальными образами и формированием идентичности работают ваши коллеги из других библиотек, попробуйте перенять их опыт, адаптировать их находки для своих публикаций с учетов особенностей вашего учреждения.

Стратегии создания контента для соцсетей библиотеки:
  • делать контент для имеющейся аудитории;
  • делать контент для потенциальной аудитории.

Делая первые шаги в создании уникального контента, не пытайтесь браться сразу за сложные форматы. Сначала опубликуйте простые фотографии библиотеки и кадры с проходящих в ней мероприятий, наблюдайте за реакцией вашей аудитории. Со временем начинайте экспериментировать с творческими съемками. Положительный отклик от подписчиков станет знаком, что можно заняться разработкой уникальной визуальной концепции и укреплением бренда учреждения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Перед началом съемок важно ответить себе на вопрос: зачем вам нужны эти фотографии или видео? Подход к съемке будет меняться в зависимости от поставленных целей. Поэтому важно заранее разработать техническое задание для фотографа, коллег из библиотеки или других участников процесса.

Техническое задание представляет собой документ, содержащий файл с описаниями и примерами изображений (видео), на которые фотографы будут ориентироваться во время съемки. В ТЗ также указаны конкретные требования, например, количество фотографий, продолжительность видеороликов, разрешение, ориентация кадра и другие параметры.
Референс - это образец/пример, который послужит основой для итогового визуального контента.
Для сбора референсов сначала важно определить, какого результата вы хотите достичь. Представим, что вам нужно подготовить фотографии из залов библиотеки для ваших коллег из проектного офиса. Тогда вы можете, например, решить, что вам требуются 20 кадров: 10 снимков общедоступных пространств крупным планом, 5 фото рабочей зоны и еще 5 — интерьеров с фондами. Чтобы фотографу было проще понять поставленную задачу, соберите примеры снимков, которые лучше всего соответствуют вашей задумке. Важно помнить, что референсы — это не просто набор фотографий в папке. К каждому изображению или видео стоит добавить подпись, в которой вы отметите приглянувшиеся вам детали: фон, композиция, позы моделей и так далее.

Более тщательная подготовка ускорит процесс съемки и улучшит итоговый результат.
Источник: Мастера (https://mastera.academy/)