Что такое креативные индустрии?

Сегодня «креативные индустрии» относятся к числу наиболее динамичных секторов мировой экономики, открывающих перед государствами новые возможности.


Российская Федерация имеет богатую культурную историю, оказавшую значительное влияние на мировую культуру, и является одним из крупнейших мировых культурных рынков в мире, что формирует предпосылки активного развития креативных индустрий в стране.


Из множества существующих определений креативных индустрий наиболее часто используются следующие:

«Отрасли, основанные на культурных ценностях, культурном разнообразии, индивидуальных и/или коллективных творческих способностях, навыках и талантах с потенциалом создания инноваций, дохода и рабочих мест через cоздание социально-экономической ценности, в частности интеллектуальной собственности»
Европейский парламент
«Группы по созданию, производству и распределению товаров и услуг, использующие творческий потенциал и интеллектуальный капитал в качестве первичных ресурсов; представляющие собой комплекс основанных на знаниях и, не ограничиваясь искусством, потенциально генерирующие доходы от торговли и интеллектуальных прав; включающие материальные продукты и нематериальные интеллектуальные или художественные услуги с творческим содержанием, экономической ценностью и рыночными целями»
Конференция ООН по торговле и развитию
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ
  • Инновации
    Использование современных технологий – одна из ключевых особенностей креативных индустрий. Так, теперь можно не просто повесить картины местных художников на стену, а сделать иммерсивную выставку, используя технологии виртуальной и дополненной реальности.
  • Продукт
    Еще один важный аспект – готовый результат креативной деятельности, который имеет экономическое применение и несет в себе культурный смысл. Например, digital-путеводитель, сайт, подкаст, комикс и т.д.
  • Интеллектуальная составляющая
    Смысл, который несет в себе продукт, играет важную роль. Именно это отличает настольную игру, созданную с учетом локальной идентичности, от шаблонных бродилок с маркетплейсов, а набор вручную расписанных глиняных тарелок от стандартных кружек из магазина.
  • Творческое предпринимательство
    Креативный продукт направлен на получение прибыли, монетизацию. Так, можно сделать платным доступ к digital-путеводителю, выставить на продажу разработанную игру, а также поучаствовать в ярмарке ремесленников со своей авторской керамикой.